Сборочный чертеж скважинного штангового насоса НВ1Б-29-23-15-1, А1.
Переходник 1 (длиной 90мм) накручивается по конической резьбе на шток плунжера 2 (диаметром 17,5мм). С другого его конца (общая длина 1,854м) таким же образом присоединяется корпус клапана открытый 3 (протяжённостью 0,115м).
С обратной стороны на внутреннюю цилиндрическую резьбу одевается плунжер 4 (внешний диаметр 28,987мм, с условным проходом 14мм и длиной 1,029м). На него накручивается корпус клапана закрытый 5 с седлом 6 и шариком 7 (диаметром 15,875мм). Замыкает наборный ряд держатель седла клапана 8 (внутренний проходной диаметр 15мм). Вторая часть начинается с направляющей штока 9 (длиной 0,14м), которая соединяется с анкерным шпинделем 10, находящемся в якорном башмаке 20 (здесь также присутствует пружина замка 11, подпираемая контргайкой 12). Выход осуществлён посредством переходника 13.
В этой подсборке условный проход равен 24мм. Далее следует муфта удлинительная 14 (длиной 0,331м) с двумя внутренними резьбовыми концами. В неё вставляется цилиндр 15 высотой 2,3м, с диаметрами: внутренним – 28,988мм и внешним – 34,13мм. С противоположной стороны монтируется ещё одна муфта. Она стыкуется с корпусом клапана закрытого 16, внутри которого имеется шарик клапана 18 (диаметр 28,575мм), находящийся в седле 17, поджатым резьбовым концом держателем седла клапана 19. Общие длины основных сборочных единиц – 3м и 3,5м. Все резьбовые соединения перед монтажом смазываются литолом и уплотняются фум-лентой. Сёдла шариков калибруются под сферическую поверхность ударным способом.
На каждом участке конструкции контролируется момент затяжки соединений. Применяемые детали должны быть изготовлены по разработанным чертежам и не иметь дефектов, влияющих на герметичность системы. Перед сборкой все узлы продуваются сжатым воздухом для удаления мелких загрязнений и металлической стружки. Условные проходы выполнены с учётом расчётов создаваемого расхода. Толщина стенок должна выдерживать рабочее давление.
Конструкция проверяется на испытательном стенде на герметичность, соответствие необходимых параметров, пиковые нагрузки. Наличие большого числа соединений и значительная протяжённость предъявляют повышенные требования к выполнению внешних и внутренних резьбовых концов деталей при механической обработке на токарных станках.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD