Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 страницах, где описано проектирование рациональной схемы подземного транспорта угольной шахты
Приведено описание шахты, ее категория и система разработки. Перечислены виды оборудования.
Проведен расчет очистных, подготовительных и вспомогательных грузопотоков по исходным данным:
Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Средний минутный грузопоток |
4,33 т/мин |
2 |
Максимальный минутный грузопоток |
5,31 т/мин |
3 |
Минутный суммарный грузопоток из нескольких очистных забоев |
8,66 т/мин |
4 |
Среднее значение грузопотоков за машинное время из подготовительного забоя при комбайновой проходке |
0,26 т/мин |
5 |
Сменный грузопоток |
66 т/см |
6 |
Общий вспомогательный грузопоток |
34,6 т/см |
Для расчета пассажирских перевозок выбрана самая напряженная смена – ремонтная. Найден общий объем пассажирских перевозок – 96 чел./см.
Приведена таблица рассчитанных грузопотоков.
Выбраны и обоснованы средства для транспортирования полезного ископаемого. Для конвейерных штерков выбран конвейер 2ЛТ80 длиной 750 и 700 м, мощностью привода 110 кВт и приемной способностью 6,5 м3/мин. Для бремсберга выбран – 2Л100У длиной 800 м, мощностью привода 220 кВт и приемной способностью 16,8 м3/мин. Показаны графики зависимости длины транспортирования от угла наклона и эксплуатационной производительности.
Выполнен расчет на прочность наиболее нагруженного конвейера. Это конвейер, расположенный на бремсберге панели 1. Данные приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Максимально возможное тяговое усилие, которое может развить привод конвейера |
186812 Н |
2 |
Максимально возможное натяжение конвейерной ленты |
218808 Н |
3 |
Сопротивление движению груженной ветви ленты |
221706 Н |
4 |
Общее тяговое усилие привода |
237564 Н |
5 |
Максимальное натяжение конвейерной ленты |
276427 Н |
6 |
Разрывная прочность тканевой ленты ТК-300 |
282353 Н |
7 |
Потребная суммарная мощность двигателей привода ленточного конвейера |
605 кВт |
В качестве вспомогательного транспорта выбраны вагонеточные грузовые платформы ПВГ2,5, вагонетки ВГЛ-1,8 и ВЛ30/15, канатная надпочвенная дорога ДКН-1, аккумуляторные электровозы АМ8Д и вагонетки ВДК-2,5-900.
Выполнен расчет канатной и электровозной откатки. Результаты расчетов показаны в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Число рейсов в смену |
1,6 рейса |
2 |
Число вагонеток в каждом рейсе |
5 |
3 |
Погонный вес каната |
23,2 Н/м |
4 |
Натяжение каната в конце цепочки канатного состава |
9106 Н |
5 |
Натяжение каната |
73699 Н |
6 |
Ширина барабана |
1,72 м |
7 |
Среднеквадратичная мощность |
277 кВт |
8 |
Коэффициент перегрузки двигателя |
1,8 |
9 |
Максимально допустимый вес поезда при трогании гружёного состава |
1311 кН |
10 |
Максимально допустимый вес поезда при трогании порожнего состава |
637 кН |
11 |
Число вагонеток в составе |
22 вагонетки |
12 |
Скорость движения груженого состава под уклон |
12,1 км/ч |
13 |
Эквивалентный (среднеквадратичный) ток |
43 А |
14 |
Инвентарное число электровозов |
12 |
15 |
Сменная производительность одного локомотива по вывозке груза |
323 т/см |
16 |
Энергоёмкость батареи, потребная для работы электровоза в течение смены |
44,6 кВт*ч |
17 |
Общее число батарей на один электровоз |
2 |
18 |
Абсолютный расход энергии |
385759 Вт*ч |
По результатам расчета подобраны:
Приведено описание транспорта на погрузочных пунктах в очистном и проходческом забоях, перегрузочные устройства для конвейерных линий, обмен вагонеток на приемных площадках уклона и в околоствольном дворе.
Описаны основные мероприятия по технике безопасности на транспорте.
В ходе проектирования схемы была рассмотрена шахта и ее назначение. Перечислены виды оборудования.
Проведен расчет грузопотоков, выбраны конвейеры 2ЛТ80 и 2Л100У для транспортирования полезного ископаемого. Рассчитан ленточный конвейер.
Выбран вспомогательный транспорт и выполнен расчет канатной и электровозной откаток.
Описан транспорт на погрузочных и обменных пунктах, а также транспорт в околоствольном дворе.
В программе: Компас 3D v