Перечень чертежей:
Прилагаются чертежи деталей в 3-D плоскости:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах.
Описано назначение и область применения насоса. Насос консольный типа СВН 21-10 предназначен для перекачивания загрязненных жидкостей, не агрессивных химически, включая суспензии, фекальные и сточные воды, при температуре до 90 0C и плотности до 1100 кг/м3. Он способен перекачивать жидкости с содержанием твердых частиц до 20% по объему, диаметром до 15 мм.
Приведено описание и обоснование выбранной конструкции. Электронасос СВН 25-10 представляет собой горизонтальный, консольный насос с рабочим колесом, размещенным в расточке задней стенки корпуса. Особенностью конструкции является наличие свободной камеры между колесом и передней стенкой корпуса. Основной компонент насоса - корпус с входным и напорным патрубками, причем входной патрубок ориентирован горизонтально, а напорный - вертикально вверх. Рабочее колесо имеет форму диска с наклонными лопатками. Для уплотнения насоса используется сальниковое концевое уплотнение с мягкой набивкой. Подшипники смазываются консистентной смазкой. Привод насоса осуществляется от синхронного электродвигателя через соединительную упругую втулочно-пальцевую муфту. Ротор вращается по часовой стрелке, если смотреть со стороны приводного конца вала.
Приведены гидравлические расчеты. В ходе расчета проточной части вычислены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Коэффициент быстроходности насоса |
78,4 |
2 |
Наружный диаметр колеса |
185 мм |
3 |
Механический КПД |
0,98 |
4 |
Ширина свободной камеры электронасоса |
27 мм |
5 |
Диаметр входа спирального отвода |
65 мм |
Сделан расчет гидравлической осевой силы, равной 1108 Н. Для уменьшения силы применены импеллеры. Уменьшение осевой силы от действия лопаток импеллера равно 723,69 Н. Величина осевого усилия, воспринимаемого подшипниками насоса, равна 384,3 Н. Осевая сила направлена на выход рабочего колеса.
Выполнен расчет гидравлической радиальной силы на нулевой подаче – 119 Н.
Произведен выбор концевого уплотнения вала. В качестве концевого уплотнения вала применено сальниковое уплотнение. Для предотвращения износа сальникового уплотнения в узле уплотнения используется жидкость под давлением, превышающим давление на выходе из насоса на 0,05 МПа. В данном случае в качестве такой жидкости используется технически чистая вода с температурой, не превышающей 40°С. Вычислены параметры: толщина кольца набивки 10 мм, длина сальникового уплотнения 50 мм. Выбрана сальниковая набивка с однослойным оплетением марки АГИ 10х10.
Сделаны расчеты по выбору двигателя. Определена мощность 1,75 кВт. Выбран электродвигатель АИРС90L4У2. Рассчитана его пусковая моментная характеристика.
Приведены механические расчеты. Вычислены реакции в подшипниковых опорах. В опорах установлены шариковые однорядные радиальные подшипники средней серии 311. Определена его долговечность 484988 ч и динамическая нагрузка 1578 Н.
Выполнен расчет вала на статическую прочность. Построена эпюра изгибающих моментов. Определен запас прочности по пределу текучести – 71.
Рассчитаны параметры шпоночного соединения вала с колесом. Принята шпонка 8х7х24. Допускаемое напряжение смятия равно 196 МПа.
Расчетно-пояснительная записка Word: 24 страницы
Спецификация – 4 листа
В программе: Компас 3D v