Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 17 стр.
В пояснительной записке был произведен расчет основных параметров рабочего колеса. Полученные значения приведены ниже.
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
Подача колеса |
0,018 м3/с |
2 |
Напор колеса |
30 м |
3 |
Коэффициент быстроходности ступени |
80,34 |
4 |
Гидравлический КПД ступени |
0,861 |
5 |
Объёмный КПД ступени (учитывающий потери только в переднем уплотнении колеса) |
0,965 |
6 |
Внутренний механический КПД ступени (учитывающий только потери дискового трения) в первом приближении |
0,978 |
7 |
Общий КПД насоса |
0,813 |
8 |
Мощность на валу насоса |
6,5 кВт |
9 |
Максимальная расчетная мощность на валу насоса |
7,475 кВт |
10 |
Диаметр вала |
24,43 мм |
11 |
Диаметр втулки |
30 мм |
12 |
Расчетная подача насоса |
0,0186 м3/с |
13 |
Скорость потока во входном отверстии колеса |
2,6 м/с |
14 |
Диаметр входного отверстия колеса |
0,1 м |
15 |
Радиус средней точки входной кромки лопасти |
2,6 м/с |
16 |
Ширина канала в меридианном сечении на входе колеса |
0,025 м |
17 |
Меридианная составляющая скорости с учетом стеснения |
2,86 м/с |
18 |
Переносная скорость средней точки входной кромки лопасти |
9,89 м/с |
19 |
Угол, соответствующий безударному поступлению потока на лопасть |
16,1° |
20 |
Угол наклона лопасти на входе |
28,1° |
21 |
Теоретический напор |
34,84 м |
22 |
Переносная скорость на выходе |
24,96 м/с |
23 |
Радиус наружной окружности колеса |
0,114 м |
24 |
Ширина канала на выходе |
0,012 м |
25 |
Меридианная составляющая абсолютной скорости без учета стеснения |
2,165 м/с |
26 |
Меридианная составляющая с учетом стеснения |
2,273 м/с |
27 |
Выходной угол лопасти берут в пределах |
20-30° |
28 |
Коэффициент снижения напора из-за конечного числа лопастей |
0,7 |
На основании полученных данных были построены соответствующие планы скоростей при входе в колесо и выходе из колеса с учетом конечного числа лопастей.
Выполнено профилирование канала колеса в меридианном сечении, а также поверхности лопасти. Весь расчет был сведен в одну общую таблицу.
Рассмотрена проточная часть отвода. Спиральный отвод состоит из спирального канала и диффузора. Спиральным канал служит для сохранения осесимметричности потока за рабочим колесом, необходимой для обеспечения в последнем установившегося относительного движения. Процесс преобразования скорости потока в энергию давления имеет место уже в спиральном канале. Однако скорости потока в сечении устья спирали все еще остаются значительной величиной, большей, чем значения их в трубопроводе. Дальнейшее уменьшение скорости, а, следовательно, преобразование ее в энергию давлении осуществляется в диффузоре отвода.
Произведен расчет спирального канала исходя из условия постоянства в сечениях момента скорости.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 17 стр.
В программе: Компас 3D v