Основными рабочими элементами лопастного насоса являются статор 2, ротор с пластинами 4 и ведущий вал 7. Все детали устанавливаются в корпусе 1 с крышкой 5.
В корпусе имеется впускное отверстие для подсоса масла, и выпускное, к которому через штуцер подсоединяется шланг. В процессе работы насос подсасывает масло из впускного отверстия и под давлением выталкивает его.
В роторе выполнены радиальные пазы, в которые вставляются пластины. Внутренняя поверхность статора выполнена криволинейной, вследствие чего при вращении внутри него ротора с пластинами формируются переменные объемы. При увеличении создается разрежение и происходит подсос масла, при уменьшении масло вытесняется через отверстия в напорную магистраль.
Ротор со статором с двух сторон зажаты между пластинами – неподвижной и подвижной. Подвижная пластина поджимается к статору пружинами и напором масла. Роторные пластины выдвигаются из пазов под воздействием центробежной силы и прижимаются у поверхности статора.
Технические характеристики:
объемный 0,88
полный 0,77
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 2 листа