Перечень чертежей:
Тип кузова: Универсал
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина, мм 3740
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1640
База, мм 2200
Колея передних/задних колес, мм: 1440/1420
Масса в снаряженном состоянии: 1285
Полная масса: 1610
Колесная формула/ведущие колеса: 4х4
Тип двигателя: бензиновый, четырехтактный с распределенным впрыском топлива
Количество и расположение цилиндров: 4 в ряд
Рабочий объем двигателя, куб.см.: 1690
Максимальная мощность N_eN, кВт/Об.мин.: 61/5000
Максимальный крутящий момент Нм/об.мин.: 129/4000
Удельный расход топлива g_eN, г/кВт∙ч: 300
Коробка передач: механическая
Передаточные числа в КПП:
I передача 3,67
II передача 2,1
III передача 1,36
IV передача 1
V передача 0,82
Задний ход 3,53
Передаточное число главной передачи 3,9
Передаточные числа раздаточной коробки:
- прямой передачи 1,2
- понижающей передачи 2,135
Шины: 235/75 R16
BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2
Колесные диски: 6,5х16 ЕТ90
Емкость топливного бака л.: 42
Методы усовершенствования трансмиссии:
Так как, в раздаточной коробке автомобиля ВАЗ 21214 установлен межосевой дифференциал с возможностью его полной блокировки, рассмотрим применение дифференциалов повышенного трения для межколесной блокировки осей.
Для улучшения проходимости автомобиля, в трансмиссии автомобиля необходимо увеличить общее передаточное отношение, для увеличения касательной силы тяги на колесах.
Рассмотрев варианты усовершенствования трансмиссии автомобиля ВАЗ-21214, можно прийти к выводу, что для улучшения внедорожных свойств автомобиля, необходимо увеличить касательную силу тяги на колесах. Для этого, без замены двигателя автомобиля, на двигатель с большей мощностью и крутящим моментом, необходимо увеличить общее передаточное число трансмиссии.
В комплекте чертежей разработаны колесные редукторы для переднего и заднего мостов автомобиля ВАЗ-21214.
Установка на автомобиль ВАЗ-21214 колесных редукторов является самым выгодным по соотношению стоимости усовершенствования и его эффективностью. Установка колесных редукторов, в зависимости от их типов, позволяет увеличить передаточное отношение трансмиссии больше, чем при всех вышеперечисленных методах усовершенствования. При установке колесных редукторов увеличивается дорожный просвет автомобиля и становится шире его колея, что способствует улучшению внедорожных качеств автомобиля.
Применение редукторов с внутренним зацеплением шестерен, по типу редукторов УАЗ 3151, является самым удачным решением для применения на проектируемом автомобиле ввиду простоты их конструкции, невысокой массы и высокой надежности.
Передаточное отношение штатной трансмиссии на 1 передаче, со включенной понижающей передачей РКПП – 30,56. Для улучшения тяговых свойств, принимаем передаточное отношение бортовых редукторов 1,5.
Чертежи в программе: Компас 3D V