Перечень чертежей:
Проанализировав существующие современные тормозные системы мотоциклов, было принято решение остановить свой выбор на системе с применением дисковых тормозов, причем на переднем колесе будут установлены два диска плавающего типа, на заднем один. Что касается суппортов, то на передней вилке решено использовать жесткозакрепленные с радиальным расположением. Тормозная система заднего колеса будет иметь контур на поршни в суппортах переднего колеса, таким образом при торможении с помощью заднего колеса (воздействуя только на педаль тормоза), на переднем колесе так же будет возникать тормозной момент, соответственно торможение будет эффективнее (в сравнении с торможением только заднего колеса), а управляемость и возможность воздействия на орган управления подачей топлива сохранится.
Передний тормозной подтормаживающий механизм будет состоять из двух поршней в каждом суппорте (по одному поршню на каждую тормозную колодку), которые будут приводиться в движение от педали тормоза, соответственно давление в данной тормозной системе будет равно давлению в тормозной системе заднего колеса.
Исходя из графика зависимости тормозных моментов от коэффициента сцепления, следует вывод, что на заднее колесо необходимо прикладывать тормозной момент меньше, чем на переднее. Также, учитывая тот факт, что на мотоциклах предпочтительнее блокировка заднего колеса раньше, чем переднего примем расчетный тормозной момент подтормаживающего переднего тормозного механизма равным 70% от тормозного момента на заднем колесе. Заметим, что во всем диапазоне по коэффициенту сцепления подтормаживающий момент переднего подтормаживающего механизма будет меньше максимально допустимого тормозного момента на переднем колесе. Это исключает блокировку переднего колеса при воздействии только на педаль тормоза при максимально допустимом тормозном моменте по сцеплению на заднем колесе.
Тормозной суппорт - одна из важнейших деталей тормозной системы мотоцикла. Тормозной суппорт является исполнительным механизмом тормозной системы. На передней вилке решено использовать жесткозакрепленные с радиальным расположением. Тормозная система заднего колеса будет иметь контур на поршни в суппортах переднего колеса, таким образом при торможении с помощью заднего колеса (воздействуя только на педаль тормоза), на переднем колесе так же будет возникать тормозной момент, соответственно торможение будет эффективнее (в сравнении с торможением только заднего колеса), а управляемость и возможность воздействия на орган управления подачей топлива сохранится.
Конструкция тормозной системы позволит создать необходимый тормозной момент на колесах мотоцикла, а так же повысит эффективность использования тормозной системы при воздействии только на орган управления тормозного механизма заднего колеса, тем самым сохранив управляемость.
Спецификация – 4 листа
Чертежи в программе: Компас 3D V