Сборочный чертеж диска сцепления (формат А2)
Сцепление автомобиля - сухое, однодисковое, состоит из двух основных частей: ведущего диска в сборе (кожух, нажимной диск, рычаги выключения сцепления, опорные вилки и пружины) и ведомого диска в сборе. На боковых поверхностях кожуха имеются три прямоугольных окна, в которые входят выступы нажимного диска. Такое соединение обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха на нажимной диск, а также центрирование и возможность осевого перемещения нажимного диска относительно кожуха. Нажимное усилие создается при помощи девяти двойных (наружной и внутренней) пружин.
Ведомый диск сцепления имеет две фрикционные накладки, прикрепленные одна от другой заклепками к пластинчатым пружинам. При увеличении нажатия на нажимной диск пластинчатые пружины постепенно распрямляются, обеспечивая более плавное включение сцепления. Пластинчатые пружины прикреплены заклепками к диску, который при помощи пальцев соединен с диском. Цилиндрические демпферные пружины, расположенные одновременно в окнах ступицы и дисков и , при передаче крутящего момента от фрикционных накладок к ступице сжимаются в зависимости от его величины и обеспечивают плавную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Поворот фрикционных накладок с дисками относительно ступицы ограничен упором пальцев в края ТЛ-образных вырезов.
В автомобильном сцеплении нажимной диск соединен с двигателем, а диск сцепления соединен с трансмиссией. При отпускании педали сцепления, нажимной диск под давлением пружин (металлические лепестки на фотографии нажимного диска) прижимают нажимной диск к диску сцепления, они постепенно притираются друг другу и в дальнейшем продолжают вращаться с одинаковой скоростью. Сила, которую сцепление может удержать зависит от шероховатости нажимного диска и диска сцепления, а также от силы пружин, расположенных на нажимном диске — от силы тех самых лепестков.
Дополнительные материалы: прилагается пояснение к конструкции на 19 страницах, где рассмотрена классификация сцеплений. Дано описание назначения и устройства сцепления. Рассмотрены возможные неисправности и методы их устранения. Рассмотрена технология ремонта и технического обслуживания сцепления, применяемые материалы и организация рабочего места.
Спецификация – 1 лист
В программе: Компас 3D v