Перечень чертежей:
1 - аккумуляторная батарея; 2,3 - контакты выключателя зажигания, 4 - добавочный резистор; 5 - катушка зажигания, 6 - прерыватель; 7,8 - подвижной и неподвижной контакты прерывателя; 9 - кулачок; 10 - распределитель; 11 - ротор (бегунок); 12 - неподвижный электрод; 13 - свечи зажигания; 14 – конденсатор. Контактно-транзисторная система зажигания: 1 - свеча зажигания; 2 - провод высокого напряжения; 3 - боковой контакт распределителя; 4 - ротор распределителя; 5 - кулачок; 6 - контакты прерывателя; 7 - коммутатор; 8 - первичная обмотка катушки зажигания; 9 - вторичная обмотка; 10 - центральный провод
высокого напряжения; 11 - включатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; А - прерыватель; Б - база; В - катушка зажигания; К - коллектор; Э - эмиттер.
Выполнен следующий объем работ:
- рассмотрены конструкции современных систем зажигания;
- выявлены достоинства и недостатки систем зажигания.
Дополнительные материалы: на 14 листах дана пояснительная записка к чертежам:
Рассмотрены конструкции современных систем зажигания. Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах бензиновых двигателей.
Неисправность системы зажигания вызывает неполадки как при запуске, так и при работе двигателя:
- трудность или невозможность запуска двигателя;
- неравномерность работы двигателя – «троение» или прекращение работы двигателя - при пропусках искрообразования в одном или нескольких цилиндрах;
- детонация, связанная с неверным моментом зажигания и вызывающая очень быстрый износ двигателя;
- нарушение работы других электронных систем за счет высокого уровня электромагнитных помех и пр.
В разделе приведена классификация систем зажигания, рассмотрены основные виды систем зажигания автомобилей: контактная система зажигания, контактно-транзисторная система, бесконтактные системы зажигания с датчиком Холла и микропроцессорная система зажигания.
Наиболее перспективным видом является микропроцессорная система, так как она не требует регулировок, адаптируется под режим работы двигателя, легко диагностируется с помощью мотор-тестера.
В программе: Компас 3D V