Перечень чертежей:
1. Чертеж плана нефтесклада вместимостью 115 м3 А1 с указанием габаритных размеров и позиций:
1 - Операторская
2 - Бытовые помещения и котельная
3 - Маслораздаточная и маслосклад на 30 бочек
4 - Пожарный сарай
5 - Пожарный пункт и ящик с песком
6 - Пожарный резервуар емкостью 100 м3
7 - Резервуар для дизельного топлива емкостью 50 м3
8 - Резервуар для бензина Аи-92 емкостью 10 м3
9 - Резервуар для керосина емкостью 5 м3
10 - Резервуар для котельного топлива емкостью 5 м3
11 - Резервуар для бензина Аи-92 емкостью 10 м3
12 - Резервуар для бензина Аи-80 емкостью 10 м3
13 - Резервуар для дизельного топлива емкостью 25 м3
14 - Маслораздаточная колонка
15 - Сливное устройство для масла
16 - Топливораздаточная колонка для бензина Аи-80
17 - Топливораздаточная колонка для бензина Аи-92
18 - Приямок-ловушка
19 - Сливное устройство для бензина
20 - Приемораздаточный стояк для дизельного топлива и керосина
21 - Смотровой колодец
22 - Топливораздаточная колонка для дизельного топлива
23 - Сборочный аварийный колодец
24 - Грязеотстойник с бензомаслоуловителем
25 - Сливное устройство для котельного топлива
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 15 стр.
В пояснительной записке была рассмотрена общая организация нефтехозяйства.
Нефтехозяйство организуют с целью бесперебойного обеспечения машинно-тракторного парка и других объектов производственного назначения сельскохозяйственного предприятия нефтепродуктами требуемого качества.
Нефтехозяйство осуществляет следующие функции:
Разработаны схемы организации нефтехозяйства.
Схема I предусматривает организацию нефтехозяйств при условии, если бригады (отделения) находятся от базы нефтеснабжающей организации на расстоянии не более 10—15 км, а состояние дорог в любое время года хорошее.
Схема II применяется, если в бригаде (отделении) более 20 тракторов, часть которых систематически работает на полях, удаленных от стационарного поста заправки более чем на 2 км.
Схема III применяется при условии отдаленности хозяйств от баз нефтеснабжающих организаций. Бригады (отделения) также удалены от усадьбы, и возможны перебои в доставке нефтепродуктов.
Схема IV предусматривает смешанное использование стационарных и передвижных заправочных средств. Кроме стационарных постов заправки, в бригадах используют механизированные средства заправки.
Схема V применяется, когда нефтепродукты хранят на центральном складе, откуда их доставляют при помощи механизированных заправочных агрегатов непосредственно к месту работы машин.
Выполнен расчет нефтехозяйства. Полученные результаты приведены ниже.
Расход топлива на проведение технических обслуживании и ремонт в течении года |
4070 л |
Потери топлива на испарение |
2035 л |
Общая потребность в основном топливе |
820083 л |
Количество смазочных материалов и пускового бензина: - автотранспортное дизельное масло (3%) - трансмиссионное масло (0,5%) - расход пускового бензина (0,5%) - расход консервационных материалов (0,5%) |
24603 л 4100 л 4100 л 4100 л |
Суточный расход дизельного топлива в самый напряженный период выполнения работ на вспашке |
4998 кг |
Коэффициент, учитывающий запас и время отстоя |
12…16 |
Расход топлива на техническое обслуживание |
3459,5 |
Объемная масса топлива |
840 кг/м3 |
Ёмкость тары для хранения топлива на заправочном пункте |
10 м3 |
Осуществлен выбор оборудования для приема и отпуска нефтепродуктов.
Для приема нефтепродуктов из автоцистерн, выдачи топлива в автоцистерны и топливомаслозаправщики, перекачки топлива из одной емкости в другую применяются агрегаты приемо-раздаточные 03-9721 и 03-23820, мотопомпы МПГ-10 и МПГ-10Э, а также отдельно самовсасывающие насосы АСВН-80 и АСЦЛ-20-24, смонтированные на одной плите (раме) с электродвигателем.
Механизированный прием топлива из автоцистерн с неработающими насосами, а также перекачку топлива из одного резервуара в другой обеспечивают мотопомпы МПГ-10 с бензиновым двигателем внутреннего сгорания 2СД-Б и МПГ-10Э с приводом от электродвигателя АОЛ-42-2 или насосы АСВН-80 и АСЦЛ-20-24.
При сливно-наливных операциях для быстрого и надежного соединения напорно-всасывающих рукавов с патрубками транспортных, топливозаправочных автоцистерн и заправочных агрегатов, а также для герметичного перекрытия патрубков и рукавов при их разъединении применяют быстроразъемную муфту 03-3548А.
На сливные рукава мотопомп, агрегатов приемо-раздаточных, транспортных автоцистерн ставят топливораздаточный автоматический кран 03-1576 с условным проходом 3 мм, что позволяет пропускать топливо до 300 л/мин.
Рассмотрены основные правила технического обслуживания оборудования нефтескладов. Описана мойка и зачистка резервуаров.
В программе: Компас 3D v