- Литературно-патентный обзор конструкций А1:
Многодисковой фрикционной муфты сцепления
Фрикционной муфты сцепления
Муфты сцепления
Фрикционной муфты сцепления
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 8 страницах, где описан патентный обзор конструкций механизмов сцепления и его анализ
Рассмотрены следующие конструкции сцеплений:
- Фрикционное сцепление (RU 2190787), работающее следующим образом. При установлении рычага выключения сцепления в положение "Б" и вращения вала усилия от рычага передаются на подшипник выключения сцепления, сжимающего распорную пружину. При этом диски с фрикционными накладками разомкнутся и поток мощности с вала на вал будет разъединен. А при установлении рычага привода сцепления в положение "А" пружина через подшипник и диск приведет в соприкосновение фрикционные накладки. Диски с фрикционными накладками сравняют свои угловые скорости и ролики и сепаратор затормозятся. Поток мощности с вала на вал будет передан за счет сил трения контактных поверхностей сепаратора, роликов, наружной и внутренней обойм. На рычаг выключения сцепления устанавливается демпфирующее устройство, которое может быть клапанным или диафрагменным, воздушным или жидкостным, для плавного включения сцепления. Данная конструкция позволит снизить вес и габариты сцепления, уменьшить вибрации и упростить изготовление;
- Многодисковые фрикционные муфты сцепления (RU 215737) для одноколейных ТС. Для снижения износа ведущие диски выполняются с полукруглыми выступами, которые входят в полукруглые пазы ведущего барабана. Состоит из ведущих и ведомых дисков и барабанов;
- Фрикционные муфты сцепления (RU 307920). Особенность – кожух муфты изготавливается из двух дисков, соединенных между собой. На одном диске с лопастями крепится механизм выключения сцепления, а второй связан с полым валом отбора мощности и маховиком. Это решение улучшает охлаждение и облегчает сборку муфты;
- Муфты сцепления транспортных машин (RU 269712). Особенность – исполнение ведущего диска с тангенциальными пазами, которые предназначены для установки осей рычагов и пазами для установки пружин открытыми в сторону нажимного диска, расположенными на торцовой стороне. Данная конструкция упрощает изготовление муфты;
- Муфты сцепления с диафрагменной пружиной (RU 2291791), состоящие из нажимного диска, опорного диска, ведомого диска, маховика и диафрагменной пружины. Недостатки – соединение при помощи заклепок осевых выступов соединительного элемента с кожухом и ослабление диафрагменной пружины за счет дополнительных отверстий. Это затрудняет замену связующей пластины привода и делает конструкцию неразборной.
В результате обзора наиболее близкой по конструкции является механизм сцепления с диафрагменной пружиной, где в связующей пластине выполнены лапки, контактирующие с опорным диском, и отверстия на них для размещения осевых пальцев.
Недостаток такой конструкции в увеличении осевого габарита за счет расположения связующей пластины между крышкой и маховиком и усложнением центрирования ступицы из-за установки относительно крышки связующей пластины на пальцах.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.