Чертеж существующих конструкций дифференциалов А1:
- Без блокирующего устройства
- С блокирующим устройством (ручное управление, автоматическое управление)
- Самоблокирующиеся (дисковые, червячные, кулачковые, с муфтами постоянного момента трения, с переменным коэффициентом блокировки)
Дополнительные материалы: На 33 страницах проведен анализ конструкций дифференциалов:
- Дифференциалы с блокирующим устройством. За счет жесткой связи между корпусом дифференциала и одним из выходных валов осуществляется блокировка дифференциала с помощью муфт различной конструкции. Применяются в межосевых и межтележечных дифференциалах всех типов автомобилей и тракторов. К таким приводам можно отнести и межосевой привод, в котором автоматическая блокировка происходит посредством дисковых муфт (на рисунке).
- Дифференциалы повышенного трения (самоблокирующиеся). Применяются на автомобилях МАЗ-7310, ГАЗ-66, тракторах МТЗ-52/82, К-700/701, Т-150К. Самоблокирующиеся дифференциалы подразделяются по принципу действия на группы:
— с муфтами постоянного момента трения и переменным коэффициентом блокировки;
— с повышенным трением и постоянным коэффициентом блокировки;
— с гидросопротивлением и переменным коэффициентом блокировки;
— с убывающим моментом трения и переменным коэффициентом блокировки;
— дифференциалы свободного хода.
Дифференциалы с повышенным трением и постоянным коэффициентом блокировки в свою очередь подразделяются на дисковые, червячные, кулачковые.
- В дисковых дифференциалах без дополнительного нажимного устройства сжатие муфт производится осевыми усилиями в момент зацепления полуосевых зубчатых колес с сателлитами.
- В дифференциалах с кулачковым нажимным устройством используются кулачковые муфты, которые передают крутящий момент от полуосевых зубчатых колес на полуоси.
- Дисковые дифференциалы с нажимным устройством в виде V-образных пазов под пальцы сателлитов имеют две конструктивные схемы: в первой осевые силы сжимают дисковые муфты через нажимные чашки, установленные на шлицах ступиц полуосевых зубчатых колес; во второй — через нажимные чашки, являющимися элементами водила.
- К червячным относятся дифференциалы, в которых для кинетической связи полуосей используют два вида зубчатых передач — червячные и винтовые.
- Кулачковый дифференциал представляет собой плунжерный кулачковый механизм. Функцию водила выполняет сепаратор с толкателями, а двух других звеньев — кулачковые звездочки. Момент трения обусловлен трением скольжения плунжеров о сепаратор и поверхности кулачков.
- Дифференциалы с муфтами постоянного момента трения, сжимаемые постоянными усилиями пружин. Муфты расположены за полуосевыми зубчатыми колесами. Они обеспечивают фрикционную связь между корпусом дифференциала и двумя выходными валами механизма.
- Дифференциалы с переменным коэффициентом блокировки, в которых с увеличением тяговой нагрузки момент трения снижается.
- В настоящее время большее распространение получают фрикционные муфты с контролируемой степенью блокировки, когда фрикционные диски сжимаются с определенным усилием. Такие муфты могут применяться для управления распределением крутящего момента между передними и задними колесами под электронным контролем.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.