Чертеж патентно-информационного обзора ШПМ, А1. Изображены 4 варианта устройства шинно-пневматической муфты, подтверждённые выданными авторскими свидетельствами. Показаны наглядные эскизы составных механизмов. Входящие детали обозначены вынесенными позициями с порядковыми номерами, которые расшифровываются в совмещённых перечнях элементов.
Предназначены для соединения и разобщения как на ходу, так и во время остановок вращающихся валов трансмиссий буровой установки
1-ый разрез показывает вертикальный тормозной шкив с верхним подводом фрикционной колодки. Она закреплена с помощью шпилек на внешней поверхности резиновой оболочки, в которую вставлен ниппель с внешним резьбовым концом для подвода сжатого воздуха внутрь камеры. Фиксация происходит гайкой о стальной обод.
2-ое сечение иллюстрирует крепление колодки с использованием внутренних пазов с фиксирующими элементами. Применен промежуточный термоизолирующий слой.
3-ий вариант схож с 1-ой версией. Отличие состоит в установке клапана в подводящем канале. Действие предохранительного устройства – пружинное. При превышении давящего усилия упругий элемент сжимается и перекрывает подачу сжатого воздуха.
4-ое устройство оснащено фрикционными деталями: кольцом и лентой. Они используются для замены механического соединения сопряжением на трении.
В резьбовой выход закручивается арматура (штуцер, угольник) для стыковки со шлагом от воздушной магистрали. При внутреннем давлении оболочка расширяется и давит на тормозной шкив, зажимая его колодкой.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v