Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 9 страницах. В пояснительной записке рассмотрено нахождение патентов по рабочему органу мостового крана:
Представлена разработка регламента поиска информации:
В результате просмотра официального бюллетеня изобретений была определена область поиска, охватывающего вопросы повышения эффективности и модернизации конструкции узлов и агрегатов, а именно разработка технического предложения для крана мостового двухбалочного грузоподъёмностью 10 тонн для увеличения безопасности и плавности хода колеса.
Рассмотрен поиск и отбор патентной и другой научно - технической информации, для которого использована информационно-поисковая система: открытые реестры, электронные бюллетени.
Представлено оформление результатов поиска:
Рассмотрен патент № 251898, E01H5/06:
Изобретение для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъёмных кранов и монорельсовых дорог. Колесо колесной пары рельсового транспортного средства включает упорный диск, а также обод, диск и ступицу, составляющие колесо. На поверхности катания обода установлена тормозная колодка, приводимая в действие тормозным приводом. Технический результат - повышение безопасности движения.
Представлен патент № 237520, E01H5/06:
Данное изобретение предложено для повышения ресурса колес тягового транспортного средства, безопасности движения и комфортности в процессе реализации сил тяги и торможения. Колесо колесной пары дополнено индивидуальным силовым приводом. Недостатком является отсутствие силового привода у подрессоренного и вращающегося бандажа колеса.
Исследован патент № 207250, E01H5/06:
Суть изобретения заключается в обособлении поверхностей катания и ограничения направления движения. Изобретение относится к рельсовому транспорту. Технический результат - повышение комфортности. Бандаж закреплен на ступице посредством прослойки из упругого эластичного материала. Диск выполнен с круговым углублением в виде чаши. Бандаж со ступицей имеют возможность вращения, независимую от диска. Безопасность достигается уменьшением нагрузок, возникающих между бандажом, рельсом и упорным диском из-за различия их скоростей.
Рассмотрен патент № 375202, E01H5/06:
Колесо содержит упорный диск и ступицу, которая установлена на оси посредством подшипников, бандаж, закрепленный на ступице упругой прослойкой. На диске установлено управляемое устройство блокировки с подвижным штоком. Недостатком этих устройств является высокое сопротивление движению. Технический результат - повышение устойчивости прямолинейного движения колесной пары.
Поиск проведен по следующим материалам:
Спецификация – на чертеже
Программа: AvtoCAD