Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 18 страницах. В пояснительной записке описаны принципы устройства стреловых самоходных строительных кранов, рассмотрены достижения современного машиностроения в отношении строительных кранов.
Приведен обзор существующих конструкций стреловых самоходных строительных кранов, их классификация. Самоходные стреловые краны подразделяются на:
Автомобильный кран состоит из связанных между собой опорно-поворотным устройством неповоротной и поворотной частей. Опорно-поворотное устройство передает нагрузки от поворотной части к неповоротной, позволяет поворотной части вращаться относительно неповоротной. Неповоротная часть крана состоит из ходового устройства, ходовой рамы и смонтированных на ней выносных опор. Ходовое устройство представляет собой шасси грузового автомобиля с ходовой рамой, коробкой отбора мощности, опорной стойкой стрелы и стабилизаторами.
Поворотная часть крана состоит из поворотной платформы, поворотной рамы, на конце которой закреплен противовес, уравновешивающий кран во время работы.
Приведен обзор устройства автоматического выравнивания опорной платформы, запатентованного под № 2342310, которое может использоваться при конструировании подъемно-транспортных машин для повышения точности выравнивания опорной платформы. Указанное устройство включает в себя поворотную кабину, усилительный блок управления, опорную платформу передвижного шасси, датчики наклона, которые сориентированы в поперечной и продольной плоскостях платформы, панель управления, поворотную опору, гидравлические цилиндры, а также датчики контакта опорной поверхности со штоками.
Приведено схематическое изображение датчика наклона, представлена принципиальная гидравлическая схема устройства автоматического выравнивания опорной платформы. Указанная гидравлическая схема состоит из выносных гидравлических цилиндров, насоса, гидравлического бака, фильтра, двух- и трехпозиционного электромагнитных клапанов.
Приведено описание телескопической стрелы грузоподъемного устройства, запатентованной Хасилевым и Андриенко под № 1255555, изобретенной с целью повышения надежности работы. Рассмотрена схема указанного устройства.
Описана работа телескопической стрелы грузоподъемного устройства, запатентованной Лесным, Хасилевым, Андриенко и Сергеевым под № 1685859, изобретенной с целью повышения производительности. Приведена схема указанного устройства.
Рассмотрена телескопическая стрела грузоподъемного устройства (патент № 1451089), с помощью которой стало возможным увеличение хода выдвижной балки, а также снижение металлоемкости конструкции.
Выполнен обзор телескопической стрелы грузоподъемного устройства (патент № 691385), за счет использования которого происходит повышение долговечности опор скольжения, а также уменьшение усилий на перемещение секций.
Проведен анализ вышеперечисленных патентов, обозначены основные направления в развитии подъемно-транспортного машиностроения.
В программе: Компас 3Dv