Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 35 листах.
В проекте выполнена модернизация конструкции передней подвески автомобиля Ford Trasit с расчетом параметров для дизельного двигателя и трансмиссии автомобиля третьего класса.
Приведен проектировочный тяговый расчет автомобиля.
Прототипом принят автомобиль Ford Transit с грузоподъемностью 0,983 т, полной массой на переднюю ось 1500 кг, на заднюю 1100 кг. Максимальная скорость передвижения составляет 120 км/ч, при движении со скоростью 60 км/ч расход топлива равен - 35 л/100 км. Высота автомобиля равна 2000 м, мощность его двигателя 74 кВт, размер шин 215x70R16, колесная формула 4х2.
Сделан расчет максимальной мощности двигателя, равной 130,96 кВт.
Определена внешняя скоростная характеристика двигателя с вычислением значений: при величине угловой скорости 46,053 с-1 мощность равна 20,912 кВт, крутящий момент 0,4541 кН×м.
Расчеты выполнены для всех значений угловых скоростей: 92,107 c-1, 138,16 c-1, 184,21 c-1, 230,27 c-1, 46,053 c-1.
При проведении проверочного тягового расчета сделано вычисление передаточных чисел трансмиссии: главной – 2,23, первой передачи – 5,55, второй – 3,94, третьей – 2,79, четвертой 1,98, пятой – 1,4, шестой – 1.
Вычислены значения кинематической скорости автомобиля по передачам. Для первой передачи при частоте вращения коленчатого вала 46,05 рад/с скорость равна 1,2 м/с. По результатам составлена сводная таблица.
Выполнено определение тяговой характеристики автомобиля с расчетом величины максимальной касательной силы тяги 11,03 кН, силы сопротивления воздуха 0,0035 кН, свободной силы тяги 16,68 кН.
Аналогично рассчитаны значения для всех угловых скоростей вращения коленвала двигателя и высших передач.
Определен динамический фактор автомобиля - 0,61.
Сделано определение характеристик разгона автомобиля
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Ускорение |
1,96 м/с2 |
2 |
Коэффициент учета вращающихся масс |
2,9 |
3 |
Полное время разгона |
18,35 с |
4 |
Полный путь разгона |
335,80 м |
Аналогично рассчитаны значения для остальных интервалов разгона.
Составлен раздел с определением топливно-экономических показателей автомобиля. Выполнено определение путевого расхода топлива 9,38. Вычислены значения баланса и степени использования мощности с определением мощности, затрачиваемой на движение автомобиля 6,32 кВт. Степень использования мощности составляет 0,33, степень использования угловой скорости 0,2.
Вычислено значение удельного расхода топлива 268,7 г/(кВт×ч) и путевого расхода 10,38 л/100 км.
Составлено описание конструкции разрабатываемого агрегата.
В качестве основного несущего элемента подвески служит подрамник. Он прикреплен к кузову автомобиля посредством сайлентблоков. За счет применения резинометаллических опор уменьшается шум и передача вибрации на кузов. Основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости также выступает подрамник. К нему с помощью резиновых втулок с двух сторон прикреплены поперечные рычаги правого и левого колес. Через шаровую опору к другому концу поперечного рычага прикреплен поворотный кулак, который в свою очередь посредством шарнирного соединения прикреплен к рулевой тяге, за счет чего обеспечивается поворот колеса. Его верхняя часть закреплена на амортизационной стойке. Нижняя часть кулака соединена с поперечным рычагом. В нем выполнено размещение тормозного суппорта и подшипникового узла. В составе амортизационной стойки содержится пружина и амортизатор, расположенные с буфером сжатия соосно. С помощью резиновой втулки верхняя часть стойки прикреплена к брызговику крыла. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком. С помощью стабилизатора поперечной устойчивости обеспечивается снижение боковых кренов автомобиля. Он прикреплен к подрамнику посредством двух опор. Его концы соединены шарнирным креплением с амортизационными стойками.
Выполнен функциональный и прочностной расчет передней подвески.
Рассчитаны параметры гасящих элементов: максимальная статическая нагрузка 650 кг, приведенная к колесу жесткость подвески 31860 Н/м, статический прогиб 0,2 м, динамический ход 0,1 м, энергоемкость подвески 9096 Н.
Определены значения жесткости шин и пружины.
Сделано определение геометрических параметров пружины: полное число витков 6,5, шаг навивки 2,46 мм, длина пружины 122 мм, длина проволоки 2840,15 мм.
В работе проведена модернизация независимой передней подвески автомобиля Ford Trasit с расчетами параметров дизельного двигателя и трансмиссии автомобиля.
Спецификация – на чертежах
В программе: Компас 3D v