Перечень чертежей:
Наибольший расчетный крутящий момент, передаваемый карданной передачей, 360 кГм
Контрольный крутящий момент, выдерживаемый валом без остаточных деформаций, 550 кГм
Наибольшие критические (расчетные) обороты карданной передачи, 4230 об/мин
Наибольший допустимый угол между валами карданной передачи, 21 град
Наибольший свободный ход шлицевого соединения 55
Неперпендикулярность торцов Т и Т относительно оси трубы не более 0,15 мм.
Биение трубы не должно превышать величины 0,12 мм при установке по концам трубы; биение должно быть односторонним по всей длине трубы.
Цементировать глуб. слоя 1,2-1,5 мм.
Закалить.
Отпустить.
Твердость по шипам HRC 60, по торцам HRC 55.
HRC 21...40 сердцевины.
Угловое расположение паза в плоскости торцов Т безразличное.
Неперпендикулярность торцов Т осям О и О не более 0,03 мм.
Неперпендикулярность осей О и О не более 0,2 мм.
Отклонение осей О и О от положения в одной плоскости не более 0,2 мм.
Овальность и конусообразность по всей длине шипов не более 0,0007 мм.
Поверхностная закалка Т в. ч. на всей длине
Глубина закаленного слоя по стержню 2-4, по шлицам 5-8
Твердость HRC 42-56
Взаимное биение поверхностей Д 0,03 мм, не более.
На поверхности Д следы от выхода инструмента недопустимы.
Дополнительные материалы: прилагается записка на 10 листах с расчетами и пояснениями проектируемого узла. Даны общие сведения о карданных передачах. Карданной называется передача, осуществляющая силовую связь механизмов автомобиля, валы которых несоосны или расположены под углом. Карданная передача служит для передачи крутящего момента между валами механизмов, взаимное положение которых может быть постоянным или меняться при движении автомобиля.
Выполнен расчет карданной передачи САЗ-5336.
Исходными данными для расчета карданной передачи являются: заданный скоростной режим, внешняя характеристика двигателя, кинематическая схема трансмиссии, компоновочная схема машины. При проектировании карданной передачи с асинхронными шарнирами определяется ее кинематическая схема, в качестве исходной величины принимается максимальная длина карданного вала (между центрами шипов крестовин карданных шарниров) Lmax, и определяется максимальная частота вращения карданного вала. По критической частоте вращения находится расчетный момент на карданном валу, производится подбор карданных шарниров и прочностные расчеты деталей. Размеры сечения труб карданных валов регламентированы ГОСТ 5002-82. Максимальная частота вращения карданного вала в соответствии с расчетами составила 2787 мин-1.
Выполнен проект асинхронного карданного шарнира. В качестве исходной величины при проектировании асинхронного карданного шарнира принимается размер Н между торцевыми поверхностями шипов крестовины. При передаче крутящего момента опасным является сечение А-А у галтели шипа крестовины, работающее одновременно на изгиб и срез.
Произведены расчеты:
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v