Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 20 страницах. В пояснительной записке изучен принцип действия гидропривода фронтального погрузчика на базе фронтального погрузчика ТО-18Б со следующими исходными данными:
Гидропривод состоит из насоса, гидроуправляемого двухзолотникового распределителя, цилиндра ковша и двух цилиндров стрелы. Насос подает рабочую жидкость из гидробака к двухзолотниковому распределителю.
Слив рабочей жидкости из распределителя производится в изолированный гидробак. Для контроля давления служат манометры. Наверху гидробака имеется регулятор давления, поддерживающий внутри бака избыточное давление.
Принцип действия объёмного гидропривода основан на малой сжимаемости жидкости и передаче давления всем точкам жидкости и по всем направлениям одинаково.
Гидроприводы работают с высоким КПД, компактны, надежны в работе, легко оборудуются системами автоматизации управления, могут работать с высокой частотой реверсирования.
На основе следующих расчётов выбран насос - 207.32:
№ |
Краткое описание |
Показатель |
1 |
Потребная мощность привода насоса |
12,95 кВт |
2 |
Значение гидромеханического КПД насоса |
0,855 |
3 |
Гидромеханический КПД цилиндров |
0,902 |
4 |
Полезная мощность насоса |
10,36 кВт |
5 |
Частота вращения вала насоса |
32,2 об/с |
6 |
Потребная подача насоса |
0,00061 м³/с |
7 |
Рабочий объем насоса |
19,9 см³/об |
8 |
Действительная подача насоса |
0,00069 м³/с |
9 |
Рабочее давление в поршневых полостях |
15,06 МПа |
Из расчётов приняты следующие значения диаметров трубопроводов:
По принятым диаметрам найдены скорости потока рабочей жидкости:
Произведён тепловой расчёт гидропривода, в котором определены:
№ |
Участки |
Число Рейнольдса |
Режим |
Поправочный коэффициент |
Коэффициент трения жидкости |
Суммарные потери |
1 |
Всасывающий |
1280 |
ламинарный |
1,25 |
0,059 |
682 Па |
2 |
Напорный |
3420 |
турбулентный |
1 |
0,041 |
250625,4 Па |
3 |
Сливной |
2100 |
ламинарный |
1 |
0,0357 |
28731,6 Па |
4 |
Общие потери давления в гидросистеме |
280039 Па |
Вычислено, что общий КПД гидропривода при равен 0,7, гидравлический КПД привода – 0,981.
Механический КПД привода, состоящий из последовательно соединённых механизмов, а именно насоса, гидрораспределителя и гидроцилиндра, равен произведению их КПД – 0,76. По такому же принципу вычислен объёмный КПД привода – 0,9.
Таким образом, предварительный проектировочный расчет показывает, что механический и объемный КПД не зависят от температуры эксплуатации гидропривода.
С повышением температуры жидкости уменьшается ее вязкость, и увеличиваются объемные потери. Таким образом, необходимо создать условия оптимального теплового состояния, обеспечивающего стабильность рабочих характеристик его компонентов:
Таким образом, полученная по расчету установившаяся температура гидропривода не превышает максимально-допустимую.
Из следующих расчётов произведён выбор гидроцилиндров:
№ |
Краткое описание |
Показатель |
1 |
Внутренний диаметр цилиндров стрелы |
96 мм |
2 |
Перепад давления в цилиндре |
14,76 МПа |
3 |
Диаметр гидроцилиндра ковша |
91 мм |
4 |
Скорость прямого хода штока цилиндров стрелы/ковша |
0,12 м/с |
5 |
Скорость обратного хода штока цилиндров стрелы/ковша |
0,16 м/с |
6 |
Усилие на штоке |
120 кН |
Из выполненных далее прочностных расчётов получаем следующие данные:
Следуя техническим характеристикам каждого элемента гидравлической системы выбраны:
В данной работе был изучен принцип действия гидропривода фронтального погрузчика, так же выполнен расчет основных характеристик, узлов и деталей, необходимых для изготовления и применения данного привода. По предлагаемой методике был произведен расчет гидросистемы фронтального погрузчика на базе фронтального погрузчика ТО-18Б. Был выбран насос, рабочая жидкость, так же были выбраны пусковые параметры гидролиний и проведен расчет гидроцилиндров. Анализируя полученные при расчете данные, можно прийти к выводу, что они практически полностью соответствуют реальным параметрам гидропривода рассматриваемого фронтального погрузчика. Погрузчик можно считать работоспособным, так как он прошёл проверочный расчёт. В заключении сказано, что фронтальный погрузчик с отвалом можно считать работоспособным, так как все скорости удовлетворяют условию, условие прочности выполнено, температура рабочей жидкости - установившаяся и не превышает максимально-разрешенную. Работоспособность насоса 207.32 обеспечивается.
Спецификация – приведена в пояснительной записке
В программе: Компас 3D v