Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 37 листах.
В пояснительной записке приведены кинематический и энергетический расчёты редуктора. Определены следующие данные:
Произведен расчет первого варианта цилиндрической передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Допускаемые контактные напряжения для передачи |
1159,5 МПа |
2 |
Допускаемые напряжения изгиба |
470,6 МПа |
3 |
Основные параметры первой ступени передачи: |
|
· Межосевое расстояние |
215 мм |
|
· Рабочая ширина венца |
53,8 мм |
|
· Модуль |
3,5 мм |
|
· Число зубьев |
123 |
|
· Фактическое передаточное число |
3,731 |
|
· Диаметр шестерни |
91 мм |
|
· Диаметр колеса |
3395 мм |
|
4 |
Основные параметры второй ступени передачи: |
|
· Межосевое расстояние |
2153 мм |
|
· Рабочая ширина венца |
57 мм |
|
· Модуль |
7 мм |
|
· Число зубьев |
62 |
|
· Фактическое передаточное число |
1,952 |
|
· Диаметр шестерни |
147 мм |
|
· Диаметр колеса |
287 мм |
Проведены проверочные расчеты, которые показали что напряжения изгиба меньше допустимых значений.
Выполнен второй вариант цилиндрической передачи с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Основные параметры первой ступени передачи: |
|
· Межосевое расстояние |
200 мм |
|
· Рабочая ширина венца |
63 мм |
|
· Модуль |
3 мм |
|
· Число зубьев |
133 |
|
· Фактическое передаточное число |
3,75 |
|
· Диаметр шестерни |
84 мм |
|
· Диаметр колеса |
315 мм |
|
1 |
Основные параметры второй ступени передачи: |
|
· Межосевое расстояние |
200 мм |
|
· Рабочая ширина венца |
66 мм |
|
· Модуль |
8 |
|
· Число зубьев |
50 |
|
· Фактическое передаточное число |
1,941 |
|
· Диаметр шестерни |
136 мм |
|
· Диаметр колеса |
264 мм |
Проверочные расчеты показали выполнение всех расчетных условий.
Проведен анализ расчетов для двух вариантов: редуктор соосный с прямозубыми колесами, редуктор соосный с прямозубыми колесами, с уменьшенным межосевым расстоянием. Определен относительный объем каждого из редукторов. В результате вычислений установлено, что наиболее подходящей является схема с уменьшенным межосевым расстоянием, потому как объем редуктора меньше. Выбор сделан в пользу второго варианта.
При предварительном расчете валов определены их диаметры: 50 мм, 70 мм, 80 мм.
Подобраны подшипники: для входного вала–шестерни подшипники шариковые радиальные 310, для промежуточного вала подшипники шариковый радиальный 214 и подшипник радиальный роликовый 2214, для выходного вала роликовые конические подшипники №7216.
Рассчитана долговечность подшипников качения:
Проверочный расчет валов проведен на ЭВМ. В ходе проверки установлено, что все расчетные условия выполняются.
В пояснительной записке описан процесс смазки.
Масло разделяется на 2 потока, когда попадает в форсунку через редуктор. Первый поток смазывает конические подшипники третьей ступени зубчатой передачи. Второй поток смазывает шарикоподшипник первой ступени через отверстия в третьем вале и зубчатое зацепление первой ступени. После происходит стекание масла через общий слив. Поступающее через штуцер масло смазывает верхний подшипник второго вала, зубчатое зацепление второй ступени, после чего происходит его стекание через отверстия в зубчатом колесе. Затем масло проникает на нижний подшипник второго вала и стекает через общий слив. Оставшаяся часть протекает на нижний подшипник первого вала и стекает через общий слив.
В данной работе разработан проект главного двухступенчатого цилиндрического редуктора вертолета.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v