- План этажа ангарного комплекса на два самолётоместа А1 с экспликацией помещений и указанием их площадей:
- Плановый отдел – 9,8 м2;
- Подсобное помещение – 11,9 м2;
- Конструкторское бюро – 9,8 м2;
- Кабинеты главного инженера – 9,8 м2, начальников цехов – 14,3 м2 и 13,2 м2, корректировщика – 8,7 м2;
- Комнаты для курения – 17,4 м2, переодевания – 28,3 м2;
- Помещения общественных организаций – 17,8 м2;
- Бытовое помещение – 7,5 м2; архив – 28,3 м2;
- Раздевальная – 35,8, душевая – 21,8 м2;
- Бухгалтерия – 33,3 м2;
- Санузлы – 16,5 м2;
- Отделение самолётных систем и агрегатов – 60,6 м2;
- Кладовая запчастей – 15 м2;
- Исследовательский отдел – 10,2 м2;
- Подсобное помещение – 9 м2; медпункт – 13,4 м2; коридоры – 2903 м2.
Экспликация производственных участков ангара:
- Участки: разборки и промывки планера, систем и агрегатов, дефектации, аккумуляторный и ремонта двигателей;
- Цех ремонта электрооборудования и приборов;
- Трансформаторная; компрессорная;
- Отделения: шасси и гидроагрегатов, медницко-жестяницкое, слесарно-механическое, сварочно-термическое, неметаллических изделий и дюралевое;
- Инструментальная кладовая.
- Рабочий чертёж генплана и плана кровли А1 с изображением узлов водосточной воронки и устройства деформационного шва кровли:
Технико-экономические показатели:
- Площадь застройки – 16984 м2, озеленения - 51238 м2;
- Асфальтированные проезды и площадки - 78812 м2;
- Общая площадь участка - 148825 м2.
Экспликация по генплану:
- Главный корпус - 8136 м2;
- Корпусы вспомогательных производств – 1440 м2, испытания двигателей – 720 м2, складской - 1440 м2;
- Котельная – 360 м2; склад топлива – 1050 м2;
- Места стоянки ремфонда – 25000 м2; площадка утиля – 954 м2;
- Гараж – 654 м2; пожарное депо – 600 м2;
- Заводоуправление -648 м2; КПП – 12 м2;
- Административно-бытовой комплекс – 876 м2.
Экпсликация устройства водостока:
- Парапет, воронка, основной водоизоляционный ковёр;
- Теплоизоляция, сливной патрубок;
- Стальной профиллированный настил, пароизоляция.
Экспликация устройства деформационного шва:
- Компенсатор, утеплитель мин.вата;
- Стеклоткань, саморезы.
- Чертёж ангарного комплекса в разрезе А1 с габаритными размерами и техническими требованиями:
- Мембранная кровля из ПВХ Sarnafil TG66;
- Подстилающий слой под мембрану;
- Минераловатные плиты – 150 мм;
- Покрытие – плита из высокопрочного бетона 400*400*40;
- Прослойка – цементный раствор марки 300;
- Гидроизоляция – 2 слоя изола битумной мастики;
- Основание – слой щебня крупностью 40-60 мм, вдавленный в грунт.
- Сборный чертёж фасадов в осях, фрагмент плана по бытовым помещениям, узлы с техническими требованиями А1:
- Примыкание кровли к стене в месте перепада высот:
- Место соединения фартука со стеной промазать герметиком;
- Оцинкованный фартук, усиленный рёбрами жёсткости закрепленный только к стене саморезами через 500 мм;
- Сжимаемый утеплитель обернуть пароизоляционным материалом.
- Крепление подвесного оборудования к стропильным конструкциям:
- Металлические пластины привариваются к уголкам;
- Ферма, уголки 100*100, болты М30, крановая балка.
- Крепление сэндвич-панелей к металлическим колоннам:
- После монтажа панелей, вертикальные швы законопатить минватой и вместе с крепящими саморезами панели закрыть фасонными элементами;
- Вертикальные швы при монтаже обработать силиконовым герметиком.
- Опирание стеновых панелей на фундаментную балку:
- Оцинкованный отлив закрепить к фундаментной балке на сорматы, фасонный элемент зацепить за нижнюю часть отлива и верхней частью саморезами через 250 мм закрепится к панели;
- При монтаже фасонки использовать силиконовый герметик.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 9 страницах. В пояснительной записке рассмотрено проектирование ангарного комплекса со следующими исходными данными:
- Тип самолёта - «Б»: размах крыльев – 36м, длина – 40 м, высота фезюляжа – 6,5м, высота киля – 10м;
- Температура внутреннего воздуха - 20С◦, относительная влажность - 60%, влажностный режим помещений – нормальный;
- Нормативное значение ветрового давления – 0,27кПа, снегового покрова – 100кг/м2;
- Степень долговечности – II, класс здания – II, степень огнестойкости – II;
- Глубина промерзания грунта – 1,36м.
Рассмотрен генеральный план:
- Рельеф спокойный, равнинный, не заболоченный;
- Здание главного корпуса размещено в ремонтной зоне самолёторемонтного завода и предназначено для капитального ремонта самолётов;
- Перед главным корпусом расположена площадка размером 25000м2 для стоянки ремфонда;
- Здание оборудуется водопроводом, центральным отоплением и электроэнергией;
- Ширина проездов - 10м, имеются парковочные места;
- Озеленение газонов, цветочных клумб;
- Технологические решения соответствуют требованиям экологических и противопожарных норм.
Представлено архитектурно-строительное решение производственного здания:
- Пожароопасное, долговечное, огнестойкое, отапливаемое. Вентиляция - приточно-вытяжная, освещение - естественное и искусственное. Водостоки внутренние;
- Здание ангара имеет размеры: длина - 121,4м, ширина - 60,4 м. Состоит из пяти пролётов по 12 м высотой 14,4м;
- Привязка колонн к продольным разбивочным осям нулевая, к поперечным – по центру колонн;
- Между главным корпусом и пристройкой имеется деформационный шов шириной 600мм;
- Общая площадь ангара разделена на несколько производственных участков;
- В пролётах расположены два подвесных крана, грузоподъёмностью 5 тонн.
В таблице представлено конструктивное решение здания:
№ | Наименование | Значение |
1 | Схема здания | каркасная |
2 | Фундаменты под колонны ж/б | двухступенчатые |
3 | Глубина залегания, м | 2 |
4 | Длина балок, м | 12 |
5 | Основные несущие колонны | металлические |
6 | Высота колонн, м | 14,4 |
7 | Размеры стропильной фермы | высота 2.4м, длина 60м |
8 | Фахверковые колонны, мм | 400*400 |
9 | Между колоннами установлены горизонтальные связи на высоте 6м |
10 | Стропильные конструкции перекрывают пролёт |
11 | Подкрановые балки имеют тавровое сечение |
12 | Водоотвод проведён через водоприёмные воронки |
13 | Фахверками наращены колонны, которые приварены к ферме с шагом 12м |
14 | Сетка колонн, м | 12*12 |
15 | Толщина сэндвич-панелей, мм | 200 |
16 | Все внутренние перегородки выполнены из металлопрофиля и гипрока в два слоя |
17 | Двери, мм | 2200*1000 |
18 | Остекление | ленточное |
19 | Распашные ворота, мм | 3000*2600 |
20 | Главные ворота, перекатные, из двух частей, м | 60,7*11,6*0,8 |
21 | Калитки, мм | 1000*2200 |
22 | Отмостка, мм | 600 |
Рассмотрены противопожарные мероприятия:
- Помещения оборудованы автоматическими противопожарными извещателями. Электрооборудование и молниезащита спроектированы в соответствии с требованиями ПУЭ и РД 34.21.122-87;
- Деревянные элементы здания имеют огнезащиту;
- Генпланом предусмотрено пожарное депо.
Приведено инженерное оборудование:
- Система водоснабжения питается от центральной системы;
- Трубопроводы защищаются гофрированной пластмассовой трубой;
- Энергоснабжение от внешней центральной сети 380/220В;
- Устройство связи – телефонная сеть, охранная и пожарная сигнализации;
- Сантехнические приборы: умывальники, душевые кабины, унитазы.
Рассмотрено описание технологического процесса:
- Ремфонд размещён на местах стоянки МС, оттуда самолёт тягачом заводят в ангар, в котором производятся ремонтные работы;
- Отремонтированные двигатели испытывают и подают в самолётосборочное отделение;
- Отремонтированный самолёт выводится из корпуса и ставится на МС готовой продукции, где он проходит полётные испытания;
- Испытанный самолёт отправляют в отдельностоящий корпус доводки и покраски, после чего он доукомплектовывается и выходит готовым к эксплуатации.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.