Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 54

Конструктивная разработка сцепного устройства для буксировки прицепной машины

Код: 03.01.02.10.54
Разместил: Андронов Толя

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида сцепного устройства для буксировки прицепной машины сельскохозяйственного назначения на формате А1 представлен в двух проекциях с обозначением узлов и позиций сборочных единиц:
  • Узел крепления передней тяги;
  • Узел крепления планки со швеллером;
  • Узел крепления подшипника;
  • Рама с транспортными колесами;
  • Швеллера левый и правый;
  • Дисковая батарея;
  • Соединение секции;
  • Самоустанавливающееся колесо;
  • Сцепное устройство;
  • Гребнерез;
  • Рукав высокого давления;
  • Планка соединительная;
  • Раскос.
  1. Сборочный чертеж тягового сцепного устройства А1 с указанием посадок
  2. Рабочие чертежи деталей А1:
  • Втулка из стали 45 ГОСТ 1050-88;
  • Корпус стальной;
  • Тяга из стали 40х ГОСТ 4543-71;
  • Втулка металлическая

На чертежах указаны размеры, допуски, радиусы скруглений, фаски, шероховатости и технические требования:

  • Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий по Н14, валов h14, остальных JT±14/2;
  • Фрезеровать до размера
  1. Экономическая эффективность проекта А1 для базового и проектного варианта с показателями:
  • Затраты на топливо;
  • Затраты на амортизацию;
  • Заработная плата основная;
  • Затраты на ремонт и ТО;
  • Себестоимость 1м.ч.;
  • Эксплуатационная себестоимость;
  • Капитальные вложения;
  • Срок окупаемости - 0,94 года;
  • Экономический годовой эффект - 48025,52 руб.
  1. Анализ существующих конструкций А1:
  • Двухточечное прицепное устройство;
  • Тракторное прицепное устройство плавающего типа;
  • Крюковое двухточечное тягово-сцепное устройство
  1. Схема действия предлагаемой конструкции А1 с обозначением позиций и техническими условиями:
  • При движении на повороте агрегата, состоящего из трактора и прицепной машины, вертикальная ось шарнирного соединения крепления тяги к заднему звену тягового телескопического рычага к трактору вращается относительно шарнирного крепления переднего звена, при этом длина телескопического рычага, состоящего из переднего и заднего звеньев, увеличивается, причем продольная ось тягового телескопического рычага и продольная ось тяги не находятся в одной вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей колес трактора и буксируемой машины. При этом образуется треугольник, где тяга и телескопический рычаг являются сторонами этого треугольника. Вследствие этого увеличивается расстояние между трактором и буксируемой машиной

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 22 страницах, где выполнено описание сцепного устройства для буксировки прицепной машины сельскохозяйственного назначения.

Изобретение относится к прицепным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства. Оно обеспечивает увеличение длины тягового рычага прицепной машины на поворотах с целью уменьшения ограничений углов складывания трактора и прицепной машины по габаритам за счет использования телескопического тягового рычага прицепной машины.

Сцепное устройство содержит тяговый телескопический рычаг, состоящий из переднего и заднего звеньев, соединенных с трактором. При этом переднее и заднее звенья соединены с трактором шарнирно. Заднее звено соединено с трактором через тягу, шарнирное крепление которой смещено относительно шарнирного крепления переднего звена вперед.

Рассмотрены существующие аналоги: двухзвенное транспортное средство по А.С. СССР № 933528 кл. В 62 D 53/00, 1982; тягово-сцепное устройство изменяемой длины по А.С. СССР № 1703497 кл. В 60 D 1/145, 1992.

Приведена схема трактора с буксируемой машиной.

Сцепное устройство работает следующим образом. При движении по прямой тяговый телескопический рычаг имеет минимальную габаритную длину, буксируемая машина максимально смещена к трактору. В этом случае продольная ось тягового телескопического рычага и продольная ось тяги находятся в одной вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей колес трактора и буксируемой машины. При движении на повороте агрегата состоящего из трактора и прицепной машины, вертикальная ось шарнирного соединения крепления тяги к заднему звену тягового телескопического рычага к трактору вращается относительно шарнирного крепления переднего звена, при этом длина телескопического рычага увеличивается, причем продольная ось тягового телескопического рычага и продольная ось тяги не находятся в одной вертикальной продольной плоскости проходящей через середины осей колес трактора и буксируемой машины. При этом образуется треугольник, где тяга и телескопический рычаг являются сторонами этого треугольника. Вследствие этого увеличивается расстояние между трактором и буксируемой машиной.

Приведена зависимость увеличения длины тягового рычага с от угла складывания между трактором и прицепной машиной. При возвращении агрегата на прямолинейный участок пути, длина телескопического рычага уменьшается, продольная ось рычага и продольная ось тяги возвращаются в одну вертикальную продольную плоскость, проходящую через середины осей колес трактора и машины. 

Формула полезной модели

  • Сцепное устройство для буксировки прицепной машины, содержащее тяговый телескопический рычаг, отличающееся тем, что переднее и заднее звенья соединены с трактором шарнирно
  • Сцепное устройство, отличающееся тем, что сцепное устройство для буксировки прицепной машины работает при движении на поворотах агрегата по принципу кривошипно-шатунного механизма, звеньями которого являются тяга и заднее звено телескопического тягового рычага.

Выполнен расчет тяг на прочность. Определены изгибающие и крутящие моменты, напряжения, запас прочности и геометрические характеристики отдельных сечений тяги. Результаты расчетов приведены в табличном виде.

Выполнен выбор подшипников Подшипник 7507. Долговечность подшипников определяется для случая установившегося движения при нормальных нагрузках.

Аналогично рассчитан подшипник 7510. Определены радиальная, осевая, приведенная, эквивалентная нагрузки и ресурс работы подшипника 7510, равный 2820 ч.

Произведен расчет на прочность шарнирного соединения:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Материал опоры

Сталь 35 ГОСТ 1050-88

2

Материал штифта

Сталь 30ХГСА ГОСТ 4543-71

3

Материал оси 1

Сталь 30ХГСА ГОСТ7798-70

4

Материал оси 2

Сталь 09Г2С ГОСТ 19281-73

5

Эквивалентные напряжения среза в штифте

143,3 МПа

6

Напряжение растяжения

87 МПа

7

Запас прочности штифта

3,45

8

Напряжения изгиба в сечении полки опоры

78,5 МПа

9

Запас прочности в полке опоры

3,83

В результате внедрения проекта возможно получение годовой экономии - 48 тыс. руб. за счет снижения себестоимости и повышения качества работ, что позволяет окупить единовременные капиталовложения в течение 0,94 года.

В проекте разработана конструкция тягово-сцепного устройства для буксировки прицепных машин. Приведена формула полезной модели. Выполнены инженерные расчеты и расчет экономической эффективности

Спецификация – 1 лист

В программе: Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база