Чертёж общего вида машины КАМАЗ ЭКТ242К.
Машина представляет собой колёсный трактор капотной компоновки с кабиной водителя-оператора, несущей рамой, передним скоростным отвалом и задним тяговым, сцепным, подъёмным устройством. Силовая установка в виде дизельного двигателя внутреннего сгорания (с турбонаддувом) располагается спереди перед кабиной.
Рабочий орган имеет подвижный подрамник рычажного типа, подвешиваемый на выступающем консольном участке рамы. Движение вверх-вниз происходят под действием двух гидроцилиндров, штоковые концы которых упираются в нижнюю часть подрамника отвала, а гильзы закреплены на лонжеронах тягача. Мобильная установка имеет рулевое управление передних колёс, которые могут поворачиваться в обе стороны. Подъём в кабину осуществляется по лестничному трапу. Крыша –наклонная.
Привод движения определён на передние и задние колёса. Глушитель установлен сзади кабины в вертикальном положении. Рядом располагается топливный бак. Колёса оснащены крыльями-брызговиками. Статический радиус колёс равен 0,64м. Длина машины при опущенном отвале составляет 7,03м. Величина межбазы – 3м. Заднее прицепное устройство рычажного типа позволяет присоединять дополнительные виды различного оборудования (прицепы, сельскохозяйственные навески, кирковщик, щётки), делая машину многофункциональной и комбинированной. Ширина техники – 2,82м.
Кабина имеет повышенную степень обзора и большую величину жёсткости за счёт наличия дополнительного каркаса. Тормоза выведены на задние колёса. Высота агрегата – 3,5м. Клиренс – 0,315м. Расстояние между колёсами каждого моста – 2,24м. Освещение дороги производится верхними и нижними фарами, расположенными спереди и сзади агрегата. Наверху крыши установлен сигнальный маяк. В данной комплектации машина подходит для уборки дорожных покрытий. При этом реализуется сцепной вес всего агрегата на тяговое усилие перемещения снега передним скоростным отвалом. Машина отечественного производства автомобильного завода «КАМАЗ».
Конструкция по сути является колёсным тягачом с передним скоростным отвалом, то есть своего рода автогрейдером. Коэффициент сцепления колёсной уборочной техники находится в интервале 0,7 – 0,8. Двигатель установлен рядный. Подъём заднего навесного устройства производится гидроцилиндром, опускание – под собственным весом; есть возможность установки в «плавающий» режим работы. Капот имеет наклонную внешнюю поверхность и прорези для воздушного охлаждения двигателя. С боков кабины предусмотрены зеркала заднего вида. Передний отвал выставлен под углом для схождения с него на обочину собираемого при движении уборочного материала.
Программа: AvtoCAD