Перечень чертежей:
- Гидравлическая схема рабочего оборудования трактора ТТ-4 А1:
- Заливная горловина;
- Гидробак – 30 л;
- Гидродвигатель – 310.3.56;
- Клапан перепускной – 10-320-1К-11, предохранительный – 10-200-1К-11;
- Манометр – МТП-1М-16*25;
- Насос шестерённый – НШ 50 У-3/1;
- Фильтры, гидроцилиндры;
- Дроссель-расходомер;
- Золотник.
- Чертёж технико-экономических показателей с базовыми и проектными значениями А1:
- Масса машины – 13900/14400 кг;
- Балансовая стоимость – 1177/1342 тыс.руб;
- Часовая эксплуатационная производительность – 26,27/30,0 м3/ч, годовая – 43026/34911 м3;
- Удельные капитальные вложения – 27,35/30,56 руб/м3;
- Себестоимость единицы продукции – 38,75/35,3 руб/м3;
- Годовой экономический эффект – 123,390 тыс.руб;
- Срок окупаемости – 1,1 год.
- Рабочий чертёж передвижной ремонтной мастерской А1 в трёх проекциях с габаритными размерами, указанием массы и техническими характеристиками:
- Мощность двигателя – 115 л/с;
- Скорость движения – 0,634-2,84 м/с;
- Тяговое усилие – 40 кН;
- Количество передач вперёд/назад – 8/4;
- Удельный расход топлива – 227+8 г/кВт*ч;
- Удельное давление на грунт – 46 кПа.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 25 страницах. В пояснительной записке рассмотрено назначение, устройство и модернизация трактора ТТ-4:
Представлено описание и техническая характеристика ТТ-4 - гусеничного трелевочного трактора класса тяги 40 кН, предназначенного для вывозки крупного и среднего леса в полупогруженном состоянии и укладывания его в штабеля:
Параметры
|
Значения
|
Марка двигателя
|
А-01МЛ
|
Удельный расход топлива, г/л.с
|
252(185)
|
Продольная база, мм
|
2880
|
Дорожный просвет, мм
|
490
|
Колея, мм
|
2050
|
Число зубьев ведущего колеса
|
11
|
Число звеньев в одной гусенице, шт.
|
75
|
Высота грунтозацепа, мм
|
51
|
Шаг гусеницы, мм
|
150
|
Габаритные размеры, мм
|
6000*2750*2760
|
На рисунке изображена ходовая часть трактора ТТ – 4.
Рассмотрено назначение, оборудование и работы, выполняемые передвижной ремонтной мастерской на базе ТТ-4:
- ПРМ предназначена для оказания технической помощи и проведения текущих ремонтов машин на месте их работы;
- Она состоит из базового трактора ТТ-4, на котором смонтирован кузов-фургон с размещенным в нем оборудованием;
- Оборудование состоит из слесарных верстаков, точильного аппарата, тисков, настольно-сверлильного станка, набора слесарного инструмента, генератора, прибора для проверки и регулирования форсунок, аппарата электродуговой сварки, оборудования для покраски систем смазочным материалом.
На рисунке показана схема расположения оборудования в кузове передвижной мастерской на базе ТТ-4.
Установлено, что с помощью ПРМ выполняют разборочно-сборочные, регулировочные, слесарные, жестяницкие, сварочные и столярные работы.
Представлен анализ опасных и вредных производственных факторов, причинами которого могут быть:
- Использование неисправного инструмента и оборудования;
- Грубое нарушение правил при эксплуатации базового трактора ПРМ;
- Возникновение аварийных ситуаций;
- Нарушение в проведении технического обслуживания и ремонта машин.
- отклонения параметров микроклимата в кабине и в кузове-фургоне ПРМ;
- повышенные уровни производственного шума;
- возникновение повышенных уровней вибрации при работе оборудования ПРМ;
- не достаточная освещенность в кузове ПРМ.
Рассмотрены инженерные решения по улучшению условий труда:
Произведён расчет вентиляции кузова передвижной ремонтной мастерской:
№
|
Наименование
|
Значение
|
1
|
Объем кузова-фургона, м3
|
20
|
2
|
Воздухообмен, м3/ч
|
80
|
3
|
Кратность воздухообмена
|
4
|
4
|
Мощность электродвигателя вентилятора, Вт
|
27,7
|
Из расчётов принят электродвигатель мощностью 28 Вт.
Установлены требования к передвижным ремонтным мастерским:
- Конструкция передвижных мастерских, технологическое оборудование должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.011-75, ГОСТ 12.2.019-86, ГОСТ 22390-77;
- Технологическое оборудование, тумбочки, верстаки, стеллажи размещены с учетом его назначения и удобства работ;
- Для каждого работника предусмотрено место для сидения со спинкой;
- Инструменты, приборы, запасные детали, материалы размещены в специальных местах;
- Для погрузки-выгрузки узлов и агрегатов с кузова-фургона передвижные мастерские оборудованы грузоподъемными механизмами;
- В ПРМ вывешены таблички со знаком, запрещающие курение и выполнение работ, связанных с использованием открытого огня.
Рассмотрены меры безопасности при эксплуатации бульдозера:
- Запрещено работать на неисправном бульдозере;
- Получены сведения об отсутствии на площадке подземных коммуникаций;
- Переезжать на новое место работы своим ходом только с поднятым отвалом;
- Не производить повороты при заглубленном отвале;
- Не делать перекос при максимально поднятом или опущенном отвале.
Представлены требования безопасности при техническом обслуживании бульдозера:
- Все работы по ТО производить при неработающем двигателе;
- Составные части привести в положение, обеспечивающее безопасное выполнение работ;
- Не производить сварочные работы на трубопроводах, подсоединенных к гидравлическому приводу;
- Не применять сжатый воздух при разборке гидросистемы.
Рассмотрена охрана окружающей среды:
- Основное направление снижения вредных выбросов – это полное сжигание топлива;
- Для нейтрализации вредных веществ применены каталитические нейтрализаторы;
- Повседневный контроль за длительностью выхлопа двигателя.
Примерный состав отработавших газов дизельным двигателем ТТ-4 представлен в таблице.
Представлена экономическая часть:
- Дополнительные капитальные вложения – 165 тыс.руб;
- Сменная производительность базового агрегата – 215,4 м3/см, проектного агрегата – 246 м3/см;
- Стоимость транспортировки машины до объекта – 15 руб/м-ч;
- Часовые затраты по амортизационным отчислениям – 61,1 руб;
- Затраты на обслуживающий персонал – 110 руб/м-ч;
- Заработная плата рабочих – 17 руб/м-ч;
- Стоимость ремонтных материалов и запасных частей – 96 руб/м-ч;
- Затраты на износ и ремонт сменной оснастки – 7,9 руб/м-ч;
- Себестоимость машино-часа – 1018 руб/м-ч;
- Годовая экономия – 151492 руб.
В заключении отмечено, что внедрение проектируемой машины – целесообразно, так как дополнительные затраты на модернизацию окупаются за счет снижения удельных эксплуатационных затрат за срок меньший нормативного.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.