Чертеж общего вида скреперного поезда на базе трактора ДЭТ-250М; A1.
Скреперный поезд предназначен для сбора и перемещения грунта.
На чертеже общего вида показана конструкция состоящая из трактора ДЭТ-250М, двухосного и одноосного скрепера.
Конструкция поезда представляет собой машину для послойной разработки грунтов, их транспортирования в земляные сооружения, состоящую из трактора-тягача, двух последовательно закрепленных скреперных ковшей, рабочим элементом которых является сварной ковш-отвал, имеющей на передней кромке нож для срезания слоя различных видов грунта. Стенки отвала изготовлены из листового металла, усиленного ребрами жесткости, в боковых частях имеют кронштейны-захваты для регулирования глубины среза с помощью гидравлических цилиндров управления.
Скреперы (расстояние между осями 4667, емкость отвала 10 м3, ширина 3000 мм, высота 1600 мм) состоят из переднего устройства соединения с трактором либо предыдущим скрепером, устройства поворота передних колес, закрепленного на жесткой раме, на которой также размещается отвал, стенки. Агрегат управляется с помощью гидравлической системы из кабины водителя трактора.
В поезде используется трактор ДЭТ-250М с мощностью 237 кВт и номинальным тяговым усилием 250 кН, общее число используемых гидроцилиндров 10 шт., общая масса 51150 кг.
Процесс загрузки почвы осуществляется поочередно каждым скрепером. Сначала набирается материал передним ковшом, а расположенный сзади скрепер выступает в роли толкача. Затем задний ковш заполняется при увеличенной тяге трактора. Такая схема ускоряет цикл и обеспечивает полное наполнение сыпучими материалами.
Ковш центрируется хвостиком, расположенным на подвижном заднем щите. Он стабилизирует положение при транспортировке груза, предотвращая опрокидывание.
За счет формы режущих ножей изделие может работать с грунтами разной плотности.
Такая комплексная высокопроизводительная система позволяет выполнить весь цикл землеройных работ - от резания и погрузки до транспортировки и укладки грунта.
На чертежи даны следующие технические требования к конструкции
В программе Компас 3D v