Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 95

Проект конструкции трехосного автогрейдера тяжелого типа на базе ГС-18.05

Код: 03.01.02.11.95
Разместил: Цикалов Антон

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида автогрейдера ГС-18.05 А1 с позициями, с техническими характеристиками:

 Габаритные размеры, мм:

  • длина (при поднятом бульдозере и запасном колесе) 10570
  • ширина     2450    
  • высота      3600

База, мм.                                                                                    6125

Колея передних и задних колес, мм.                                      2000

Эксплуатационная масса                                                          157

 Колесная схема                                                                         1х2х3

 Двигатель: 

  • модель        ЯМЗ-236Д4
  • полная номинальная мощность, кВт       130

 Рабочее оборудование:

  • отвал: высота с ножом по хорде, мм.        620
  • длина, мм.           4000

Дополнительное сменное оборудование:

  • бульдозер
  • снегоочиститель,
  • плита толкающая,
  • кирковщик,
  • рыхлитель,
  • откосник,
  • удлинитель отвала.

 Угол складывания основной рамы в плане, град.             30

 Радиус поворота (min.) по следу внешнего переднего колеса:

  • шарнирно-сочлененная рама, мм.    7000  
  • жесткая рама, мм.   10500

 Смещение колес переднего моста относительно

ведущего в положении "Краб", мм.                                      2000

  1. Схема гидравлическая автогрейдера А1 с обозначением позиций:

А1 Механизм рулевой,

А2 Гидроусилитель сцепления

А3 Гидроусилитель тормозов

Б Гидробак

М Гидромотор шестеренный ГШМН 25

НШ Насос шестеренный НШ-32У-3

  1. Рама тяговая в сборе А1 с техническими требованиями:

Выставлены размеры для справок.

 Швы 1-10 по ГОСТ 14771-76, 11-по ГОСТ 5264-80.

Покрытие желтого цвета по инстр. ДЗИ-1. 

Поверхность Ж и резьбовые отверстия от покрытия предохранять.

Дополнительные материалы: прилагаются на 53 страницах

 В данном проекте произведён расчёт и анализ автогрейдера тяжелого типа.

Автогрейдер тяжелого типа предназначен для ведения планировочных работ и профилировочных работ большого объема.

Автогрейдер выполнен со всеми ведущими колесами. Колёсная схема, характеризующая конструктивную компоновку машины, обозначается буквами АxБxВ, где А — число осей с управляемыми колесами; Б — число ведущих колесных осей; В — общее число осей автогрейдера.

В пояснительной записке проведен расчет основных параметров автогрейдера следующим образом: одни параметры заданы, а другие определяются расчетом.

Заданные параметры:

тип грейдера              - тяжелый

колесная схема            -1х2х3;

ширина отвала, м:       -4;

Поскольку базовая модель машины не указана, то для расчета задаем параметры по аналогии с тяжелым автогрейдером отечественного производства ГС-18.05 с техническими характеристиками:

Наименование

Значение

1

Класс

180

2

Двигатель

ЯМЗ-236Д4

3

Мощность двигателя

130 (175) кВт

4

Трансмиссия

механическая

5

Колесная формула

1x2x3

6

Скорость движения

3,2 - 38 км/ч

7

Число передач вперед

12

8

Число передач назад

4

9

Длина

9600 мм

10

Масса

15 700 кг

11

Ширина

2550 мм

12

Высота (без маяка)

3475 мм

      

Данные для расчета:

  • колесная схема     -1х2х3;
  • размеры отвал:

- длина по боковым ножам                                           -4 м;

- высота по хорде                                                          -0,62 м;

  • размер шин -1300х530х533;
  • давление в шинах:                                               -0,3 мПа;
  • скорость движения на i-передаче (при iтр=0,8)  -0….0,61;
  • транспортная максимальная (при iтр=0,8)  - 11,1 

Определение общей силы тяжести

Исходя из условий эксплуатации автогрейдера, самой трудоемкой является вырезание кювета, поэтому расчет произведен с учетом ширины земляного полотна 8,5 -10 м.

Результаты расчетов и табличные коэффициенты приведены в таблице:

Наименование

Значение

Табличные значения

1

Коэффициента, учитывающего неравномерность сечения стружки при последовательных проходах

1,25-1,35

2

Расчетный коэффициент сопротивления грунта копанию

200-240 кН/м2

3

Коэффициент при колесной формуле

4

Коэффициент сцепления пневматических шин колесного двигателя

0,34-0,85

5

Количество циклов

4-5

6

Принятая общая (средняя) сила тяжести автогрейдера (исходя из технических характеристик ГС-18.05)

157 кН

Расчетные значения

1

Минимальная сила тяжести автогрейдера

44,1 кН

2

Максимальная сила тяжести автогрейдера

275,67 кН

3

Сила тяги

133,45 кН

4

Сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его задний мост

109 кН

5

Сила тяжести автогрейдера, приходящаяся на его передний мост

48 кН

 

Определение мощности двигателя.

Расчет мощности произведен для тягового и транспортного режимов, двигатель выбирается по наибольшей величине.

По результатам расчетов подтверждается возможность установки двигателя ЯМЗ-236Д4 (из состава ГС-18.05).

Результаты расчета занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Минимальная мощность, развивающая на ведущих колесах

30,13 кВт

2

Максимальная мощность, развивающая на ведущих колесах

84,16 кВт

3

Минимальная полезная мощность

21,34 кВт

4

Максимальная полезная мощность

57,17 кВт

5

Минимальная мощность на передвижение

3,59 кВт

6

Максимальная мощность на передвижение

8,97 кВт

7

Максимальная мощность на буксование

18,02 кВт

8

Минимальная мощность на буксование

5,02 кВт

9

Минимальная необходимая мощность двигателя

41,58 кВт

10

Максимальная необходимая мощность двигателя

116,9 кВт

11

Проверка мощности двигателя по транспорт­ному режиму

98,14 кВт

Определение производительности

Для расчета технической производительности при профилировании необходимы:

  • общая площадь сечения кювета 4;
  • длина захвата, м 0,81;
  • коэффициент использования машины по времени, (0,8-0,9);
  • скорость автогрейдера при перемещении грунта 11,1;
  • число проходов по отделке полотна дороги; 6-10;
  • время на развороты автогрейдера, ч, 0,08-0,1;
  • число переходов при нарезании грунта, 2;
  • число проходов по заданному участку при перемещении грунта, 12

В результате расчета получена производительность -174,13 пог. м/ч

Тяговый расчет

Определение основных параметров

База автогрейдера выбрана из условия возможности разворота отвала

При очерченном по дуге окружности профиле отвала стружка вырезаемого грунта, перемещаясь по отвалу вверх, поворачивается на нём в направлении его движения и, дойдя до верхней кромки отвала, рассыпается или опрокидывается перед ним, образуя призму грунта. Угол опрокидывания принимают равным 65…70° для исключения пересыпания грунта за отвал. При установке углов должно быть обеспечено равенство.

Для расчета базы трехосного автогрейдера необходимы следующие значения:

Наименование

Значение

1

База двухосного автогрейдера

5,35 м

2

Длина отвала

4 м

3

Колея автогрейдера

2 м

4

Минимальный зазор между отвалом и колесом

0,055 м

5

Внешний диаметр шины

1,2 м

6

Минимальный зазор между задними колесами

0,6 м

Рассчитан радиус кривой отвала 0,58 м.

Колея автогрейдера и длина отвала, и связанный с ними радиус поворота автогрейдера выбраны так, чтобы машина имела наименьшие размеры. Однако наличие наименьших величин обуславливается устойчивостью движения при вырезании стружки с наибольшей шириной захвата, что обеспечивается, когда колёса автогрейдера идут по краям забоя.

В процессе работы автогрейдера возникают различного характера и разной величины силы сопротивления его движению.

Тяговый расчёт автогрейдера позволяет оценить возможности тягача при транспортировании грунта с подрезанием стружки.

Для расчета номинальной силы тяги, предельного значения тягового усилия и суммарного сопротивления копанию автогрейдером необходимы следующие данные:

Наименование

Значение

1

КПД трансмиссии

0,76

2

Скорость движения

1,1 м/с

3

Сцепной вес

117 кН

4

Коэффициент сцепления колёс с грунтом

0,6

5

Сопротивление грунта резанию

9 кН

6

Площадь поперечного сечения вырезаемой стружки грунта при резании полной длиной отвала

0,64 м²

7

Сопротивление перемещению призмы грунта

4,3 кН

8

Коэффициент внутреннего трения грунта

0,5

9

Объём призмы перед отвалом с учётом, что длины ножа погружены в грунт для резания

0,62 м³

10

Коэффициент разрыхления грунта

1,2

11

Толщина стружки

0,6 м

12

Угол естественного откоса грунта

40°

13

Сопротивление перемещению стружки грунта вверх по отвалу

3,7 кН

14

Коэффициент трения грунта по отвалу

0,9

15

Угол резания ножа

50°

16

Сопротивление перемещению стружки грунта вдоль по отвалу

2 кН

17

Сопротивление перекатыванию колёс

27,6 кН

18

Сопротивление от преодоления подъёма

0

Результаты расчетов занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Номинальная сила тяги

80,8 кН

2

Предельное значение тягового усилия

70,6 кН

3

Суммарное сопротивление

46,6 кН

Расчёт на прочность оборудования автогрейдера

Расчет рамы проведен в двух расчетных положениях.

 В первом расчётном положении, соответствующим нагрузкам, возникающим в процессе нормальной эксплуатации автогрейдера и во втором положении, когда на автогрейдер действуют случайные нагрузки, возникающие при встрече его с непреодолимым препятствием.

Первое расчетное положение

Проведен расчет:

  • координатов центра тяжести;
  • равнодействующая инерционных сил;
  • силы тяги правого и левого колес;
  • также составлены уравнения моментов.

По результатам расчетов выбран нестандартный профиль бруса с размерами поперечного сечения 160мм х 210мм (размеры отверстия), 200мм х 250мм. Выбран материал сталь 40Х (предел прочности 650 МПа).

Данные занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Координата центра тяжести

1,06 м

2

Координата центра тяжести

1,86 м

3

Равнодействующая инерционных сил

3,13 кН

4

Сила тяги правого колеса

18,9 кН

5

Сила тяги левого колеса

29,9 кН

Второе расчетное положение

Профиль бруса выбран в соответствии с первым расчётным положением.

Рассчитана дополнительная динамическая нагрузка – 34 кН, которая возникает при внезапной встрече конца отвала с жестким препятствием.

Расчёт автогрейдера на устойчивость

Так как в процессе работы потеря устойчивости и опрокидывание автогрейдера могут произойти при его движении по наклонной поверхности и при повороте проведен расчет продольной и поперечной устойчивости.

Расчетные данные занесены в таблицу:

Наименование

Значение

Продольная устойчивость

1

Предельный угол подъёма, преодолеваемый автогрейдером по условию сцепления движителя с дорогой

28,8°

2

Наибольший угол подъёма, по условию сцепления тормозящих колёс с дорогой

34°

3

Предельный уклон

18,3°

Поперечная устойчивость

1

Допускаемый угол поперечного уклона по условию опрокидывания

38,3°

2

Максимальная скорость движения на поворотах по условию опрокидывания

8,8 м/с

3

Максимальная скорость движения на поворотах по условию сцепления движителя с дорогой

6,3 м/с

 

Расчёт механизмов управления рабочим оборудованием автогрейдера

Наиболее нагруженным механизмом управления автогрейдера является механизм подъёма и опускания отвала, поэтому передаваемая системой управления мощность определяется в основном параметрами операции отвала.

Механизм подъёма отвала

Механизм подъёма отвала рассчитывают, исходя из следующих предпосылок:

  • рабочий ход механизма подъёма должен обеспечивать заданную глубину копания;
  • возможность полного выглубления отвала;
  • удовлетворять условиям проходимости автогрейдера в транспортном положении.

Для определения величины подъёмного усилия приняты следующие расчётные положения:

  • отвал заглублён одним концом;
  • производится подъём этого конца вала;
  • на отвал действует максимальная горизонтальная составляющая реакции грунта;
  • вертикальная составляющая реакции грунта препятствует подъёму отвала;
  • вес отвала с ножом;
  • вес поворотного круга и всей тяговой рамы сосредоточены в центре тяжести системы;
  • нагрузка воспринимается одним механизмом подъёма.

При расчёте подъёмного механизма не учитывают инерционные силы, так как скорость подъёма отвала принимают равной 15м/с.

Механизм поворота отвала

Мощность привода механизма поворота вследствие её небольшой величины определена, когда поворот отвала производится от индивидуальных гидромоторов.

Механизм изменения угла резания отвала

Механизм изменения угла резания отвала рассчитан по усилию, равному силе тяжести отвала.

Механизм выдвижения отвала

Как и механизм изменения угла резания, так и механизм выдвижения отвала рассчитан по усилию, равному силе тяжести отвала.

Механизм выноса тяговой рамы в сторону

Механизм выноса тяговой рамы в сторону рассчитан при выглубленном отвале.

Табличные значения и результаты расчетов механизмов приведены в таблице:

Наименование

Значение

Механизм подъёма отвала

1

Подъёмное усилие без учёта инерционных сил

57,3 кН

2

Максимальное усилие, приходящееся на каждый гидроцилиндр

28 кН

3

Внутренний диаметр гидроцилиндра

60 мм

4

Диаметр штока

20,6 мм

5

Мощность механизма подъёма отвала

4,2 кВт

Механизм поворота отвала

1

Максимально возможная сила, приложенная к концу отвала

9 кН

2

Удельное сопротивление грунта резанию

15 кПа

3

Площадь поперечного сечения вырезаемой стружки

0,6 м²

 4

Момент на поворотном круге

21,6 кНм

5

Мощность привода механизма поворота отвала

0,77 кВт

Механизм изменения угла резания отвала

1

Внутренний диаметр гидроцилиндра

35 мм

2

Сила тяжести, создаваемая отвалом

8 кН

3

Диаметр штока

18 мм

4

Мощность механизма изменения угла резания отвала

0,21 кВт

5

Скорость изменения угла резания отвала

0,02 м/с

Механизм выдвижения отвала

1

Скорость выдвижения отвала для гидравлического привода

0,1 м/с

2

Мощность механизма выдвижения отвала

1,1 кВт

3

Внутренний диаметр гидроцилиндра

35 мм

4

Диаметр штока

18 мм

Механизм выноса тяговой рамы в сторону

1

Сила выноса тяговой рамы в сторону

17 кН

2

Мощность механизма выноса тяговой рамы

1,8 кВт

3

Скорость выноса тяговой рамы

0,08 м/с

4

Внутренний диаметр гидроцилиндра

50 мм

5

Диаметр штока

25 мм

В ходе проведения расчетов выбран насос НШ-32У-3 и распределитель Р20.

Результаты расчетов занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Мощность насоса

6 кВт

2

Коэффициент запаса по скорости

1,1

3

Коэффициент запаса по усилию

1,1

4

Наибольшая суммарная мощность гидродвигателей, работающих в одном рабочем цикле

4,91 кВт

5

Подача насоса

0,57 дм³/с

6

Номинальное давление насоса

10,5 МПа

7

Объём бака

35 л

В данном проекте был произведён расчёт и анализ автогрейдера тяжелого типа, предназначенный для ведения планировочных профилировочных и профилировочных работ большого объема. В качестве базового был взят тяжелый автогрейдер отечественного производства ГС-18.05.

По результатам общетехнического подробного расчета подтверждена правильность выбора базового автогрейдера для заданных параметров выполняемых работ.

Спецификация – 2  листа

В программе: Компас 3D v и AvtoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база