Чертеж дефектов и методов усиления металлоконструкции портального крана типа «Альбатрос», А1:
- Ремонт производится в соответствие с РД 3144.05-80
- Перед выполнением ремонтных работ металлоконструкция узла должна быть разгружена от действия сил собственного веса и веса установленного оборудования
- Произвести очистку от грязи, ржавчины, масла и грязи свариваемых кромок и прилегающих к ним зон металла, шириной не менее 20 мм, должны быть очищены
- Произвести вырезку дополнительного лаза в стенке колонны со стороны машинного отделения на уровне платформы диаметром 490 мм. Кромки усилить накладным фланцем. Крепление выполнить сварным швом с внутренней и наружной стороны
- Сварные швы клеймить личным швом сварщика
- Сварные швы с трещинами на участке, превышающем дефект шва на 25-35 мм, вырубить, разделать и заварить швом
- Контроль сварных соединений производится внешним осмотром и обмером
- Выполнить грунтовку и окраску мест ремонта
- Перед пуском крана в эксплуатацию произвести внеочередное ПТО крана
Портальный кран типа «Альбатрос» является портовым перегрузочным краном. Конструкция включает крановый мост, телескопическую балку, опорные ролики, приспособления для выдвижения телескопической стрелы, крюк.
Наиболее распространённым повреждением для конструкции крана типа «Альбатрос» является образование усталостных трещин. Они образовываются в металлоконструкциях колонны, стрелы, тяги и рычага противовеса, в узлах крепления платформы машинного отделения к колонне. Для их устранения выполняются следующие операции:
- Определяются границы трещины по всей длине и отмечаются ее концы
- В концах трещин на расстоянии, которое равно половине диаметра сверла, просверливается сквозное отверстие, имеющее диаметр, который не меньше толщины основного металла
- Производится разделка кромок по длине трещины
- Перед заваркой зона разделки очищается от масла, окалины и грязи
- Заходные планки привариваются в местах выхода трещины на край детали
- Заполнение разделки сварными швами выполняется за несколько проходов во избежание перегрева основного металла
- При применении ручной дуговой сварки первого прохода используются электроды диаметром 2...3 мм
- После заварки выполняется зачистка сварного шва
- Выводные планки удаляются механическим способом
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.