Чертеж общего вида электрической тали крана на колонне с верхним приводом поворота грузоподъёмностью 1,6 тонны на двух листах, 2хА1.
Силовой частью привода является электродвигатель 4, вал 10 которого соединён с тормозом 2 с одной стороны и редуктором с другой (оба устройства фланцуются к корпусу мотора). Кинематические передачи образуются колёсами зубчатыми 11,12 и валами-шестернями 8,9. Все вращающиеся части расположены в подшипниковых опорах качения 42, 40, 39, 38. Узлы трения закрыты крышками 22, 32, уплотнены манжетами 53, зафиксированы стопорными кольцами 21, 12, разнесены дистанционной втулкой 15. К сборке примыкает корпус барабана 1.
Стыковка валов редуктора и электродвигателя произведено по шлицевой втулке. Промежуточная ступень передач имеет шпоночное соединение. Механизм редуктора оснащён предохранительной защёлкой для фиксации положения. Конструкция предназначена для подъёма веса 16т со скоростью 0,1м/с на высоту 6м.
Электродвигатель трёхфазного тока российского производства с номинальной мощностью 2,2кВт и частотой вращения 98 об/с. Общая масса собранного и заправленного механизма – 122кг. Для снижения коэффициента трения сопрягаемых пар в корпус редуктора заливается масло, которое переносится на зубьях шестерён. Устройство тормоза оснащено двумя дисками 18.
При расчётах определяются: высота, ширина, длина редуктора с учётом межосевого расстояния. Вычисляются массы: электродвигателя, барабана, редуктора. Выполняется чертёжная компоновка тали. Находятся веса (груза, тали, противовеса), изгибающий момент колонны и напряжения у основания. Стыки корпусных деталей уплотняются прокладками 31, 29.
Конец каната заводится во внутреннюю часть барабана через вырез и фиксируется резьбовым наконечником, вкручиваемым в корпус. Таль имеет крепёжные отверстия для монтажа на балке крана. Ротор мотора посажен на шпонку 62 на валу, статор фиксируется по внутреннему диаметру штифтами 57. С обоих сторон закрываются крышками-фланцами.
Между подвижной и статической частями двигателя выставлен зазор для нормальной работы. Длина конструкции – 0,67м, ширина – 0,52м. Расстояние между входной и промежуточной ступенью редуктора – 0,145м. Есть посадки и краткие поясняющие надписи.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 8 страницах. Для подъема на высоту 6м была рассчитана электрическая таль грузоподъёмность 1,6 тонны и скоростью подъёма 0,1 м/c.
Спецификация – 3 листа
Программа: Компас 3D v