Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах.
В пояснительной записке разработана технология устройства шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2110.
Приведена конструкторская часть. Рассмотрены источники шума в автомобиле. Шумы автомобиля подразделяются на воздушные и структурные. Через элементы крепления работающий двигатель производит передачу вибрации на кузов, панели которого издают более или менее интенсивный звук - структурный шум, в зависимости от степени вибрации.
Они условно разделяются на две группы:
Описаны пути распространения шума в автомобиле.
Рассмотрены способы снижения шума.
Существует конструктивный и пассивный методы снижения шума.
Конструктивный метод основан на применении отбалансированных силовых агрегатов и узлов трансмиссии; правильного подбора и расчета эластичных элементов подвески силового агрегата, трансмиссии, ходовой части, системы выхлопа; правильного расчета конструкции системы выхлопа и определении точек ее подвески к кузову; правильного моделирования конструкции кузова и его жесткости; выбора прогрессивных конструкций уплотнителей окон и дверных проемов.
Пассивный метод включает использование вибро-, звукопоглощающих, звукоизолирующих и уплотнительных материалов; применение защитных кожухов.
Приведены практические методы борьбы с шумом. Изучены материалы: вибропласт, визомат ПБ-2, изотон В, сплэн, маделин. Описано новое поколение вибропоглощающих материалов BiMast, на основе мастичной композиции и битума.
Серия BiMast включает в себя три марки:
Приняты комплекты материалов для устройства шумоизоляции:
Комплекты включают в себя набор раскроенных материалов для снижения внутреннего и внешнего шума автомобиля, которые облегчают монтаж и позволяют сократить время установки.
Описана подготовка к монтажу. При выполнении монтажа выполняется снятие: шумопоглащающей детали потолка, декоративных панелей дверей, сидений, штатной шумоизоляции пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панели приборов (разбирается в случае обработки уплотнительными материалами).
Проверяется адгезия (степень прилегания) штатных виброизолирующих деталей (мастики) к кузову.
Перед установкой материалов производится очищение поверхности кузова от загрязнений, выполняется обезжиривание ацетоном или другим растворителем с выдержкой 5 - 10 минут.
Произведена нумерация деталей комплектов, раскрой при установке не требуется, монтаж осуществляется посредством липкого слоя, в использовании дополнительного крепежа или клея нет необходимости.
Приведено описание монтажа деталей. Выполнением монтажа деталей осуществляется с отделения пленки защищающей клеевую основу. Для этого используется «скотч», который устанавливается на край антиадгезионной пленки. Антиадгезионная пленка частично отслаивается, используя край «скотча», деталь накладывается на поверхность. Антиадгезионная пленка полностью отслаивается и деталь монтируется.
Для того, чтобы упростить монтаж и улучшить адгезию к металлу, вибропоглощающие материалы нагреваются до 40-50 0С промышленным феном и прикатываются посредством металлического ролика (или другими подручными средствами). Прикатка производится от центра к краям материала, для предотвращения и устранения «воздушных пузырей».
В случае если установке деталей мешают провода, шпильки, дополнительное оборудование, допускается подрезание материалов.
Установка штатной (заводской) шумотеплоизоляции выполняется поверх комплекта шумоизоляции. После установки КШ осуществляется сборка в обратной последовательности снятых деталей и панелей. Устройство вибропоглощающих материалов производится на 50–70% от общей изолируемой поверхности, для достижения оптимального результата.
Рассмотрен детальный монтаж комплектов материалов с последовательностью выполнения работ и номеров деталей с указанием типа используемого материала. Производится шумоизоляция капота, салона, дверей, пола, крыши, багажника автомобиля.
Приведен расчет клеевого соединения с определением параметров:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Напряжения при сдвиге нахлесточного соединения |
48 Н/м2 |
2 |
Касательные напряжения |
891 Н/м2 |
3 |
Нормальные напряжения |
157 Н/м2 |
В данной работе выполнен проект по устройству шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2110.
В программе: Компас 3D v