Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 45 листах.
Приведена характеристика объекта проектирования. Размеры мобильной шиномонтажной мастерской зависят от размеров фургона, в котором установлено оборудование. Обслуживаемые автомобили – все модели от особо малого класса до среднего класса, а так же грузовые автомобили малой грузоподъемности с размером колес до 20 дюймов. Режим работы СТО – 365 дней в году, в 1 смену по 8 часов.
Приведен расчетно-технический раздел. Выполнен технологический расчет. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Количество автомобилей на станции |
28 авт/сут |
2 |
Общая трудоемкость ТО и ТР |
331100 чел×час |
3 |
Годовой объем работ |
131400 чел×час |
Произведен подбор оборудования, оснастки, инструмента. Сделан расчет площади проектируемого объекта. Под мобильную шиномонтажную мастерскую принят небольшой фургон Peugeot Boxer: цельнометаллический фургон, удлиненная база, двигатель 2, 0 л, турбо дизель, длина 6363 м, ширина 2050 м.
Приведен организационный раздел. Описана организация работ в мастерской. Рассмотрены характерные повреждения шин, виды ремонта шин с местными повреждениями и починочные материалы.
Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание или излом каркаса, прокол со стороны боковины или протектора, пропуск воздуха через вентиль.
В зависимости от характера и размеров повреждений и от конструкции покрышек устанавливаются два вида ремонта: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного.
Выполнено описание технологического процесса устранения местных повреждений бескамерных шин.
Процесс устранения местных повреждений шин состоит из нескольких основных этапов:
Описана технология ремонта бескамерных шин с использованием автомобильной аптечки.
Данная технология включает в себя семь последовательных операций:
Автомобильная аптечка включает в себя: терку для зачистки поверхности в месте повреждения, кисть для обезжиривания и нанесения клея на место постановки заплат или ремонтного грибка, шприц диаметром 4 мм с насадками для заполнения места прокола шины клеящим составом, ремонтные грибки и заплаты для ремонта повреждений, крючок-захват для протягивания ремонтных грибков через повреждения в шине, ролик для прокатки заплат и ремонтного грибка.
Рассмотрены мероприятия по охране труда и пожарной безопасности. Приведен конструкторский раздел. Описаны технические характеристики и принцип работы станков:
Балансировка производится в течение одного цикла измерений. Диаметр колеса и расстояние до обода определяются и вводятся после установки измерительной линейки прибора на обод колеса. Микропроцессорный блок имеет программы калибровки и балансировки колес с дисками из различных сплавов. Оборудован электромеханическим приводом и обеспечивает автоматическую остановку колеса. Оснащён защитным кожухом. Управление стендом производится с помощью электронной панели контроля.
Стенд представляет собой балансировочное оборудование, на одной стороне которого зафиксирован вал с захватом для установки колеса. В процессе работы он раскручивается, а специальные датчики снимают показания о биении. Затем полученные параметры отображаются на дисплее. Эта информация содержит сведения о месте установки груза и его массе. За счет предохранительного кожуха из ударопрочного пластика, которым прикрывается колесо при выполнении замеров, обеспечивается безопасность использования оборудования. Процедура балансировки на станке устраняет дисбаланс и биение, то есть снижает вибрационные нагрузки, износ покрышек, которые возникают в процессе эксплуатации колес, улучшает их сцепление с дорогой, что положительно влияет на управляемость транспортным средством.
Выполняет несколько видов балансировки, а именно: статическая балансировка, динамическая балансировка, балансировка колес с легкосплавными дисками
Выполнен анализ принятой конструкции по сравнению с аналогами. Принят станок M&B WB670. Приведен экономический раздел. Рассчитаны технико-экономические показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Рентабельность, % |
18 % |
2 |
Выручка от реализации в год |
1 350 000 руб |
3 |
Чистая прибыль |
245 002,06 руб |
4 |
Налог на прибыль |
77 369,04 руб |
5 |
Зарплата, в год |
784 140 руб |
6 |
Отчисления в ФОТ, в год |
203 876,4 руб |
7 |
Страховые взносы |
3136,56 руб |
8 |
Амортизация, в месяц |
328,7 руб |
9 |
Стоимость оборудования |
425 105 руб |
В данной работе спроектирована мобильная шиномонтажная мастерская на базе автомобиля Peugeot Boxer.
В программе: Компас 3D v, AutoCad