Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 50 листах.
В данной работе выполнен проект автомобиля малого класса с разработкой коробки передач. Произведен обзор аналогов автомобилей. Приведены их технические характеристики.
Выполнено общее описание коробки передач.
Коробка передач — устройство различных промышленных механизмов и трансмиссий механических транспортных средств. Предназначена для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства. В большинстве случаев относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), имеющим небольшую приспособляемость.
Типы КПП:
Механическая коробка передач с ручным переключением устроена из набора шестерен. Изменение передаточного числа происходит за счет введения их в зацепление в различных сочетаниях. К достоинствам данной коробки относят высокий КПД, простоту, низкую цену, высокую динамику и наименьший расход топлива по сравнению с остальными коробками. Из недостатков отмечается неудобство управления, особенно при движении в городском цикле. Бывают двухвальными и трехвальными. Механизм переключения передач зависит от конструкции автомобиля. В заднеприводных рычаг установлен непосредственно на корпусе коробки передач, в переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях рычаг устанавливается дистанционно и связан при помощи тросов либо тяг с коробкой передач.
Автоматическая КПП – планетарная коробка передач с автоматическим переключением. Планетарная передача включает в себя несколько шестерен, называемых планетарными или сателлитами, которые вращаются вокруг центральной (или солнечной) шестерни. Из плюсов автоматической коробки отмечено удобство управления и комфорт. К минусам АКПП - более низкий КПД, более высокую цену, а также стоимость ремонта и обслуживания, повышенный расход топлива, ухудшение динамических качеств автомобиля, задержки в переключении передач. Системы управления АКПП подразделяются на два типа: гидравлические и электронные. Гидравлические системы используются на малобюджетных моделях, современные АКПП имеют управление электроникой.
Вариатор - это бесступенчатая коробка передач. Его основные детали - два раздвижных шкива и соединяющий их ремень, в сечении имеющий трапециедальную форму. Если половинки ведущего шкива сдвигаются, они вытолкивают ремень наружу. При этом радиус шкива, по которому работает ремень, увеличится, а значит, увеличится и передаточное отношение. При раздвигании половинок ведомого шкива ремень провалится внутрь и будет работать по меньшему радиусу - передаточное отношение уменьшится. При промежуточном положении шкива передача становится прямой. Главное достоинство вариатора - двигатель постоянно работает в оптимальном режиме. Основным недостатком вариатора выделяется несовместимость с мощными моторами из-за слабости и недолговечности ремней.
Роботизированная коробка – это стандартная механическая коробка передач. Отличие заключается в автоматизации процессов включения-выключения сцепления и переключения передач, что облегчает процесс управления автомобилем, освобождая от необходимости переключать передачи вручную и задумываться о том, какую именно передачу включить в данный момент. К плюсам коробки-робота относят небольшой вес, невысокую стоимость и экономичность. Недостатки – отсутствие «плавности» в работе, переключение передач с задержкой, откат при начале движения.
В данной работе выполнен проект автомобиля малого класса с разработкой коробки передач.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v