Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 36

Разработка конструкции двухскоростной приводной станции на базе конвейера 2Л100У

Код: 03.01.02.12.42
Разместил: Цикалов Антон

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Станция приводная в сборе А1 с позициями, с техническими характеристиками:

Производительность: 680 т/ч, 545 т/ч;

Лента: 

  • тип: 2РТЛО-1500;
  • ширина: 1000 мм;

 Скорость ленты: 2,5 м/с; 1,6 м/с;

 Установленная мощность: 2х110 кВт;

 Количество приводов: 2 шт.;

 Диаметр приводного барабана: 630 мм.

  1. Станция приводная сборочный чертеж А1 с техническими условиями:

 Перекос валов не> 0°30 ';

 Радиальное смещение <0,5 мм

  1. Чертеж планетарной коробки скоростей в сборе А1 с позициями,
  • с техническими условиями:

Необработанные поверхности красить внутренние - масляной краской; наружные - серой нитроэмалью.

 В механизм после установки залить масло АКЗп-6 ГОСТ1862-65 в количестве 2 л.

  • с техническими характеристиками:

Общее передаточное число i1 =1; i2 =1,56

Частота вращения входного вала: n = 1480 об/мин.

Частота вращения выходного вала: n = 1480 об/мин; n = 948 об/мин

 Наибольший вращающий момент: Т =0.8957*10 Н*мм.

  • с таблицей характеристики зацепления:

Параметр

Обоз.

колеса

1

2

3

Число зубьев

z

77

17

43

Модуль

m

5,5

5,5

5,5

Угол наклона зубьевконвейе

β

0

0

0

Ширина колес расчетная

b

90

90

90

Точность по ГОСТ 1643-81

-

7

7

7

  1. Чертеж детали Вал А3 с техническими требованиями:

НВ 229...260

Радиусы скруглений 2 мм. mаx.

Неуказанные предельные отклонения размеров валов: -t, остальных -t/2 среднего класса точности по СТ СЭВ 302-76.

  1. Сателлит А3 с техническими условиями, таблицей:

Улучшение - закалка СВЧ НВ 269-302

Неуказанные фаски 2х45

Неуказанные радиусы скругления 2мм.

 Неуказанные предельные отклонения размеров: отверстий H14, валов h14, остальных ±IT14/2.

Число зубьев

z

5,5

Модуль

m

17

Угол наклона зубьев

β

0

Коэффициент смещения

ξ

0

Точность по ГОСТ 1643-81

-

7-В

Исходный контур

-

ГОСТ 13755-94

 Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 35 листах

 Данный привод разработан на базе привода конвейера 2Л-100У, имеет две рабочие скорости. Габаритные размеры привода незначительно превышают базовые, механизм имеет минимальное число операций управления. Проект узла технологичен, имеет наименьшее число деталей, легко транспортируется, легко сопрягается с узлами соответствующего привода конвейера.

Исходные данные для расчета:

  • Тип конвейера: 2Л100У
  • Двигатель: ВАОК 450S-6
  • Резинотросовая конвейерная лента: 2РТЛО-1500

Технические характеристики механизмов занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Угол установки конвейера

-3…+18°

2

Скорости движения ленты

2,5 м/с, 1,6м/с

3

Максимальные производительности конвейера

680 т/год, 545т/год

4

Длина поставки

700 м, 1500м

5

Погонные массы вращающихся частей роликоопор на груженой и порожней ветвях соответственно

20, 8кг/м, 8,9 кг/м

6

Масса вращающихся частей роликоопор, при диаметре роликов 127мм

25 кг, 21,5 кг

7

  Расстояние между роликоопорами:

1,2, 2,4 м;

8

Диаметр приводного барабана

630 мм;

9

Число приводных барабанов

2 шт

10

Суммарная мощность привода

220 кВт

11

Частота вращения вала двигателя

1480 мин-1

12

Приемная способность ленты

16,8 м3/мин

13

Погонная масса ленты

28 кг/м3

14

Разрывное усилие ленты

1470000 Н

15

Ширина ленты

100 см

16

Коэффициент сцепления ленты с приводным барабаном (огнестойкая обкладка, футерованный барабан)

0,30

17

Угол обхвата приводных барабанов

440° (7,7 рад)

18

Тяговый фактор

10,1.

В пояснительной записке произведен инженерный анализ конвейера 2Л100У с подробным описанием и расчетами.

Общетехнический расчет конвейера 2Л100У

В ходе проведения работ выполнен тяговый расчет (произведена проверка ширины ленты, определено сопротивление движению, натяжение ленты и мощность привода), рассчитана зависимость длины конвейера от угла наклона и производительности, построен график.

Наименование

Значение

1

Длина конвейера

508,86 м

2

Угол наклона конвейера

3

Ширина ленты

0,91 м

4

Тяговое усилие на приводе конвейера

55330 Н

5

Натяжение ленты

60646 Н

6

Мощность привода при скорости 2,5 м/с

187,15 кВт

7

Мощность привода при скорости 1,6 м/с

119,77 кВт

Анализ возможных вариантов двухскоростного привода

В результате проведенного сравнительного анализа механизмов (редуктор с переключением кулачковой муфты, коробка скоростей, планетарная коробка скоростей) была выбрана - Планетарная коробка скоростей (ПКС), к преимуществам которой можно отнести:

  • Возможность применения типового редуктора
  • Отсутствие ударов при переключении скоростей
  • Снижение массы коробки в 1,5 - 3 раза
  • Уменьшение габаритов в 4 - 8 раз
  • Простота автоматизациии управления приводом машины
  • Возможность остановки конвейера при работающем двигателе

Для обоснования правильности выбора привода произведены расчеты:

  • Определение выходных данных
  • Расчет количества зубьев колес
  • Расчет зубчатых передач на прочность:
  • Режим работы зубчатых колес на расчетную нагрузку
  • Выбор марки стали для зубчатых колес
  • Допустимые напряжения
  • Проектный расчет передач
  • Геометрический расчет передач ПКС
  • Подбор подшипников и расчет осей сателлитов
  • Проверочный расчет зацепления на прочность

Основные данные занесены в таблицу:

Наименование

Значение

1

Мощность на первой передаче

106.772 кВт

2

Мощность на водиле

99.75 кВт

3

Частота вращения корончатого колеса

1480 мин-1

4

Частота вращения водила

948 мин-1

5

Частота вращения солнечного колеса

0 мин-1

6

Число зубьев солнечного колеса

43

7

Число зубьев сателлита

17

8

Число зубьев корончатого колеса

77

9

Суммарное машинное время работы зубчатых колес

22075ч

10

Суммарная наработка

 циклов

11

Допустимое контактное напряжение

889,2 МПа

12

Допустимое напряжение изгиба

192 МПа

13

Модуль зацепления по ГОСТ 9560-66

5,5 мм

14

Фактическое значение круговой скорости

32,8 м/с

По результатам проведенного расчета перечислены характеристики составных частей привода, определяемые подбором:

  • Материал зубчатых колес ПКС- сталь марки 40ХН ГОСТ 1050-74
  • Принята седьмая степень точности передач ПКС (согласно значений круговой скорости)

Расчет фрикционной муфты

Для блокировки основных цепей ПКС принимаем: многодисковую муфту сухого трения с стальными дисками и асбестовой обшивкой.

Схема многодисковой муфты

Диски трения сжимаются усилием Р, создаваемое пружинами, и момент трения, возникающий между ними обеспечивает связь ведущих деталей с ведомыми.

 

 

Произведен анализ фрикционной муфты выполнены расчеты:

  • Расчет количества дисков
  • Расчет нажимной пружины

По результатам расчета выбран материал для изготовления нажимной пружины -углеродистая пружинная проволока ΙΙ класса по ГОСТ 9389-75/

 Результаты расчета занесены в таблицу:

 

Наименование

Значение

1

Наружный радиус диска

170

2

Внутренний радиус диска

90

3

Рабочая ширина дисков

80

4

Расчетный момент муфты

 Н*мм

5

Количество пар поверхностей трения

2 шт.

6

Усилие на пружине при выключенной муфте

18184 Н

7

Диаметр проволоки

6,4 мм

 

 

Выбор и расчет тормозного устройства

Для блокировки солнечной шестерни ПКС (совершения редукторного режима работы ПКС) приняты колодочные тормоза с длинноходным электромагнитом и замыканием массой груза, с техническими характеристиками:

Наименование

Значение

1

Ширина колодки

170

2

Угол обхвата колодкой тормозного шкива

90

3

Материал накладки тормозной колодки

Лента тормозная асбестовая Б6х250 ГОСТ 1198-78

4

Диаметр шкива

500мм

 

 

 

Произведен расчет тормозного устройства:

Наименование

Значение

1

Сила давления на тормозные колодки

9137,5 Н

2

Усилие сжатия тормоза

4208 Н

3

Масса закрывающего груза

317,7 Н

4

Необходимое усилие электромагнита

467,9 Н

5

Передаточное отношение рычажной системы

28,57

6

Необходимый ход якоря

75,43 мм

По результатам расчета для привода тормоза принят электромагнит типа                КМТ-7А, с техническими характеристиками:

 

  • Тяговое усилие - 1400 Н;
  • Масса якоря – 520 Н;
  • Максимальный ход якоря - 80 мм.

 

 

Расчет валов на статическую прочность

 

В ходе проведения работ был выполнена:

  • Проектный расчет валов
  • Выбор муфты

- для соединения вала водила с валом двигателя выбрана зубчатая муфта ВSD-90 ГОСТ 5006-55

   - Для соединения корончатого колеса с валом редуктора принята ступица,  

     аналогичная по конструкции МУФП ГОСТ 21424-75  

  • Расчет механизма включения фрикционной муфты (для привода механизма включения принят электромагнит КМП-6 с тяговым усилием 1000 Н)
  • Компоновка ПКС (с расчетом геометрических характеристик корпуса)
  • Проверочный расчет валов:

Для планетарной передачи осевые и радиальные нагрузки равны нолю, поэтому выполнен проверочный расчет вала по изгибающему моменту, в результате проведенных расчетов:

- выбран материал вала - сталь марки 30ХГТ ГОСТ 4543-71.

- определено, что принятое при проектном расчете значение диаметра вала -    100 мм, соответствует требованиям.

 

Выбор и расчет подшипников

 

Учитывая то, что на вал действует только радиальные нагрузки, принят шариковый однорядный подшипник 220 c техническими характеристиками:

  • внутренний диаметр - 100 мм;
  • внешний диаметр - 180 мм;
  • ширина подшипника - 34 мм;
  • динамическая грузоподъемность - 124 кН.

 

В результате проведенных расчетов определена долговечность подшипника, которая составила – 54312 ч, что больше расчетной продолжительности работы конвейера.

 

Выбор смазки

Для смазки зубчатых передач и подшипников сателлитов, в соответствии с частотой вращения выходного вала ПКС и его диаметра выбрано масло АКЗп-6 ГОСТ 1862-65.

Характеристика масла:

  • вязкость, не менее 6ССГ;
  • примесей, не более 0,03
  • температура застывания, = -40˚с.
  • Минимальный, расчетный уровень масла 38 мм.

 

В результате проделанной работы произведен анализ конструкторских решений многоскоростных приводов, спроектирован двухскоростной привод для конвейера 2Л100У, cделан выбор оптимального способа регулировки скорости ленты: планетарная коробка скоростей.

Получены значения крутящих моментов, действующих на зубчатые колеса и валы коробки передач. Рассчитаны геометрические размеры зубчатых колес и валов. Определены значения запасов мощности валов. Выбраны подшипники и найдены значения их долговечности. Разработана конструкция коробки передач и общий вид приводной станции. Разработан способ смазки, описан механизм управления и правила эксплуатации.

Спецификация – 9 листов

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база