Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
14Вентиляция, кондиционирование
20Водоснабжение
8Газоснабжение
11Компрессоры
24Насосы
34Теплоснабжение, отопление
12Холодоснабжение
16Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
125Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
35Железнодорожный
23Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
127Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
8Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
6Блоки цилиндров
1Бункеры
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
83Двигатели ДВС, дизели
17Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
55Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
52Мосты, подвески
2Приборы освещения и электроника
15Раздаточные коробки
24Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
11Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
27Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
10Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
7Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 182

Проектирование скребкового конвейера с разработкой привода

Код: 03.01.02.12.33
Разместил: Ионов Т.

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

 

  1. Общий вид скребкового конвейера А1 с нижней рабочей ветвью с техническими данными:

Производительность 64 т/ч

Длина 75 м

Режим работы легкий

Угол наклона 40 град.

Скорость движения 0,5 м/с

Транспортируемый материал зернистый

Высота подъема 40м

Высота уступов желоба в стыках не должна превышать 0,3мм

Подшипники смазывать консистентной смазкой УСс-А

Подшипники смазывать через 200 часов работы

  1. Сборочный чертеж привода скребкового конвейера А1

Обеспечить соосность и горизонтальность валов. При установке перекос не должен превышать 2мм на 1м.

Отрегулировать тормоз на расчетный тормозной момент.

Для зубчатых муфт перекос не более 2 .

Установку полумуфт проводить после прошаровки посадочных поверхностей с предварительным нагревом в масле.

В подшипники опор вращающихся частей конвейера заложить консистентную смазку УСс-А ГОСТ 3935-75. Смазку подшипников проводить через каждые 200 часов работы.

В редуктор залить трансмиссионное масло ТМ-1 ГОСТ 3576-89.

Рассматривая скребковые конвейеры, нужно сказать, что они составляют значительную группу машин непрерывного транспорта, основанных на принципе волочения транспортируемого груза по желобу, плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков, прикрепленных к тяговому элементу. В скребковых конвейерах реализовано несколько модификаций этого принципа, отличающихся по характеру взаимодействия скребкового полотна с грузом и конструкции скребков, желоба и тягового элемента.

     Преимуществами скребковых конвейеров являются:

  • простота конструкции,
  • малая высота,
  • безопасность,
  • возможность транспортирования разнообразных грузов (хорошо сыпучих, связных, порошкообразных, острокромочных, химически активных и ядовитых, горячих и при низкой температуре) по сложным трассам без перегрузки;
  • герметичность, отсутствие пыления, пожарно- и взрывоопасности, потерь и загрязнения груза;
  • простота автоматизации загрузки и разгрузки во многих точках трассы.

     К недостаткам можно отнести:

  • измельчение грузов (в меньшей степени у конвейеров сплошного волочения с низкими скребками),
  • значительный расход энергии,
  • повышенный износ движущихся частей и желобов (особенно при перемещении абразивных грузов),
  • шум, создаваемый при трении груза и элементов конвейера о желоб и направляющие,
  • возможность образования заторов груза и заклинивания скребкового полотна в конвейерах с закрытым желобом.

     Скребковые конвейеры используют для транспортирования самых разнообразных грузов, как легкосыпучих, мелко-, средне- и крупнокусковых, так и связных. По универсальности применения они занимают одно из первых мест среди машин непрерывного транспорта, а по длине рабочего органа их общая протяженность приблизительно на порядок выше. Для крупно и среднекусковых сыпучих и связных грузов используют конвейеры с открытым желобом, для мелкокусковых, зернистых и пылевидных - преимущественно закрытые герметичные.

Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 14 страницах, где выполнен:

  • расчет скребкового конвейера с нижней рабочей ветвью
  • тяговый расчет

     Для обеспечения надежной и экономичной работы конвейера его тяговый элемент должен обладать гибкостью, обеспечивающей свободное огибание барабанов, звездочек и блоков малого диаметра; высокой прочностью в сочетании с малой собственной массой, простотой и технологичностью массового изготовления, низкой стоимостью, высокой долговечностью при работе в тяжелых условиях окружающей среды, иметь малое удлинение при рабочей нагрузке; обеспечивать удобство крепления несущих и ходовых деталей; иметь высокую эффективность и надежность.

     Тяговый элемент является основной частью конвейера. От надежности его работы зависит общая работоспособность  конвейера, так как любое нарушение работы тягового элемента вызывает остановку всего конвейера.

     Преимуществами тяговых цепей являются возможность огибания звездочек и блоков малого диаметра, гибкость в вертикальной и горизонтальной плоскостях, высокая прочность при малом удлинении, удобство и повышенная прочность крепления грузонесущих и опорных элементов, надежность передачи тягового усилия зацеплением на звездочке при малом первоначальном натяжении (5 – 20% от тягового усилия), возможность работы при высокой температуре.

     К недостаткам тяговых цепей относятся сравнительно большая масса и высокая стоимость, наличие многочисленных шарниров, требующих регулярного наблюдения и смазки при эксплуатации, легко засоряющихся при работе в среде абразивной пыли; ограничение скорости движения (до 1 – 1.5 м/с).

Тяговый расчет скребкового конвейера выполняют по отдельным участкам, причем на рабочей ветви сопротивление движению груза и ходовой части рассчитывают отдельно.

  • Проверка скребка на устойчивость
  • Определение мощности двигателя и выбор редуктора
  • Определение динамических нагрузок и выбор цепи
  • Выбор тормоза
  • Определение схемы привода

     Приводной механизм служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов конвейера. В данном случае привод передает тяговое усилие способом зацепления цепи.

     Для соединения тихоходного вала редуктора с осью приводных звездочек используем зубчатую муфту, выбранную по каталогу в зависимости от момента развиваемого двигателем.

     Компановка элементов привода осуществляется в зависимости от схемы исполнения передаточного механизма (редуктор).

  • Обоснование типа натяжного устройства

В конвейерах с тяговым элементом установка натяжного устройства является обязательной. Это устройство служит для создания первоначального натяжения тягового элемента, ограничения его провеса между опорными устройствами и компенсации вытяжки в процессе эксплуатации. Первоначальное натяжение должно обеспечивать определенное минимальное натяжение тягового элемента, необходимое для нормальной работы конвейера. Для скребковых конвейеров натяжение не должно быть ниже определенного минимума, обеспечивающего устойчивое положение скребка при консольном его нагружении усилием, приложенным к рабочей кромке скребка. При слабом натяжении цепи это усилие может вызвать опрокидывание скребка и «всплывание» цепи. У конвейеров с передачей тягового усилия зацеплением , первоначальное натяжение цепи необходимо для обеспечения правильного сбега цепи с приводной звездочки: оно составляет обычно около 5 - 10 % от максимального допускаемого натяжения.

     При транспортировании мелкокусковых грузов натяжное устройство может быть винтовым. Для крупнокусковых грузов предпочтительно пружинно – винтовое устройство – оно обеспечивает отход натяжной звездочки при заклинивании кусков груза.

     В нашем случае применяем винтовое натяжное устройство.

 

Спецификация – 3 листа

В программе: Компас 3Dv и AvtoCAD

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база