Перечень чертежей:
Производительность 64 т/ч
Длина 75 м
Режим работы легкий
Угол наклона 40 град.
Скорость движения 0,5 м/с
Транспортируемый материал зернистый
Высота подъема 40м
Высота уступов желоба в стыках не должна превышать 0,3мм
Подшипники смазывать консистентной смазкой УСс-А
Подшипники смазывать через 200 часов работы
Обеспечить соосность и горизонтальность валов. При установке перекос не должен превышать 2мм на 1м.
Отрегулировать тормоз на расчетный тормозной момент.
Для зубчатых муфт перекос не более 2 .
Установку полумуфт проводить после прошаровки посадочных поверхностей с предварительным нагревом в масле.
В подшипники опор вращающихся частей конвейера заложить консистентную смазку УСс-А ГОСТ 3935-75. Смазку подшипников проводить через каждые 200 часов работы.
В редуктор залить трансмиссионное масло ТМ-1 ГОСТ 3576-89.
Рассматривая скребковые конвейеры, нужно сказать, что они составляют значительную группу машин непрерывного транспорта, основанных на принципе волочения транспортируемого груза по желобу, плоскому настилу или подстилке из груза при помощи скребков, прикрепленных к тяговому элементу. В скребковых конвейерах реализовано несколько модификаций этого принципа, отличающихся по характеру взаимодействия скребкового полотна с грузом и конструкции скребков, желоба и тягового элемента.
Преимуществами скребковых конвейеров являются:
К недостаткам можно отнести:
Скребковые конвейеры используют для транспортирования самых разнообразных грузов, как легкосыпучих, мелко-, средне- и крупнокусковых, так и связных. По универсальности применения они занимают одно из первых мест среди машин непрерывного транспорта, а по длине рабочего органа их общая протяженность приблизительно на порядок выше. Для крупно и среднекусковых сыпучих и связных грузов используют конвейеры с открытым желобом, для мелкокусковых, зернистых и пылевидных - преимущественно закрытые герметичные.
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 14 страницах, где выполнен:
Для обеспечения надежной и экономичной работы конвейера его тяговый элемент должен обладать гибкостью, обеспечивающей свободное огибание барабанов, звездочек и блоков малого диаметра; высокой прочностью в сочетании с малой собственной массой, простотой и технологичностью массового изготовления, низкой стоимостью, высокой долговечностью при работе в тяжелых условиях окружающей среды, иметь малое удлинение при рабочей нагрузке; обеспечивать удобство крепления несущих и ходовых деталей; иметь высокую эффективность и надежность.
Тяговый элемент является основной частью конвейера. От надежности его работы зависит общая работоспособность конвейера, так как любое нарушение работы тягового элемента вызывает остановку всего конвейера.
Преимуществами тяговых цепей являются возможность огибания звездочек и блоков малого диаметра, гибкость в вертикальной и горизонтальной плоскостях, высокая прочность при малом удлинении, удобство и повышенная прочность крепления грузонесущих и опорных элементов, надежность передачи тягового усилия зацеплением на звездочке при малом первоначальном натяжении (5 – 20% от тягового усилия), возможность работы при высокой температуре.
К недостаткам тяговых цепей относятся сравнительно большая масса и высокая стоимость, наличие многочисленных шарниров, требующих регулярного наблюдения и смазки при эксплуатации, легко засоряющихся при работе в среде абразивной пыли; ограничение скорости движения (до 1 – 1.5 м/с).
Тяговый расчет скребкового конвейера выполняют по отдельным участкам, причем на рабочей ветви сопротивление движению груза и ходовой части рассчитывают отдельно.
Приводной механизм служит для приведения в движение тягового и грузонесущего элементов конвейера. В данном случае привод передает тяговое усилие способом зацепления цепи.
Для соединения тихоходного вала редуктора с осью приводных звездочек используем зубчатую муфту, выбранную по каталогу в зависимости от момента развиваемого двигателем.
Компановка элементов привода осуществляется в зависимости от схемы исполнения передаточного механизма (редуктор).
В конвейерах с тяговым элементом установка натяжного устройства является обязательной. Это устройство служит для создания первоначального натяжения тягового элемента, ограничения его провеса между опорными устройствами и компенсации вытяжки в процессе эксплуатации. Первоначальное натяжение должно обеспечивать определенное минимальное натяжение тягового элемента, необходимое для нормальной работы конвейера. Для скребковых конвейеров натяжение не должно быть ниже определенного минимума, обеспечивающего устойчивое положение скребка при консольном его нагружении усилием, приложенным к рабочей кромке скребка. При слабом натяжении цепи это усилие может вызвать опрокидывание скребка и «всплывание» цепи. У конвейеров с передачей тягового усилия зацеплением , первоначальное натяжение цепи необходимо для обеспечения правильного сбега цепи с приводной звездочки: оно составляет обычно около 5 - 10 % от максимального допускаемого натяжения.
При транспортировании мелкокусковых грузов натяжное устройство может быть винтовым. Для крупнокусковых грузов предпочтительно пружинно – винтовое устройство – оно обеспечивает отход натяжной звездочки при заклинивании кусков груза.
В нашем случае применяем винтовое натяжное устройство.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3Dv и AvtoCAD