Чертёж общего вида самосвала БЕЛАЗ-540. Дана краткая техническая характеристика основных входящих в конструкцию агрегатов и сопутствующих параметров.
Машина имеет 12-ти цилиндровый дизельный рядный двигатель внутреннего сгорания, установленный спереди грузовика перед кабиной (капотная компоновка). Вырабатываемая эти мотором полезная мощность составляет величину 375 лошадиных сил при оборотах коленчатого вала в 1650 за 1 минуту. Самосвал имеет 6 колёс ( 2 передних и 4 задних) с размерами шин 18.00-25. Передвижение мобильного агрегата осуществляется с помощью комбинированной гидромеханической трансмиссии, обеспечивающей 3 переключаемых силовых передачи. Максимальная развиваемая скорость с пустым кузовом по ровной бетонной поверхности – 55км/ч.
Кузов типа «савок» вмещает сыпучий материал весом до 27т. Ось опрокидывания находится за задними колёсами. Конструкция крепится на раме и приводится в действие вертикальным гидроцилиндром. Борта усилены радиальными поперечинами, задняя часть наклонная, спереди сделан широкий козырёк для незасыпания кабины и передней части. Собранная и заправленная машина весит 20,925т. В ступицах колёс установлены встроенные планетарные редукторы с переходами на конические передачи, вращаемые гидромоторами. Кабина повышенного обзора со стёклами спереди и боков, наклонной лобовой частью. Освещение дороги – 2-мя передними фарами. Имеются зеркала заднего вида. Заход внутрь – по лестничному трапу.
Программа: AvtoCADБЕЛАЗ
База графических конструкторских документов, изображений и объектов