Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида тягово-сцепного устройства двухзвенного транспортного средства на формате А1 представлен в двух проекциях с указанием габаритных размеров
  2. Схема действия предлагаемой конструкции А1 с обозначением позиций и техническими условиями:
  • Схема двухзвенного транспортного средства содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с рамой тягача через кронштейны 3 и поворотную платформу 4 – подвижную относительно рамы, в продольном направлении. При этом поворотная платформа соединена с рамой тягача посредством тяги - шатуна 5, передний конец которой шарнирно соединен с данной рамой 6, а задний с поворотной платформой при помощи шарнира, вертикальная ось7 которого смещена относительно оси вращения 8 поворотной платформы назад по ходу тягача.
  1. Рабочие чертежи деталей А1:
  • Опорная платформа из стали 45 ГОСТ 1050-88;
  • Сцепное устройство из стали 30

На чертежах выставлены размеры, шероховатости, радиусы скруглений

  1. Детали А1:
  • Тяга-шатун из стали 35;
  • Кронштейн стальной;
  • Поворотная платформа

Указаны посадки, допуски, сварные швы и технические требования:

  • ..262 HBС;
  • Сварные швы по ГОСТ5264-80;
  • Сварочные швы №2 по ГОСТ 5264-80 С2 5-100 200;
  • Все сварочные швы зачистить и проверить их качество;
  • Неуказанные предельные размеры отклонений: H14, h14, ±IT14/2
  1. Анализ существующих конструкций А1:
  • Седельное сцепное устройство;
  • Тракторное прицепное устройство плавающего типа;
  • Крюковое двухточечное тягово-сцепное устройство;
  • Двухзвенное транспортное средство переменной длины
  1. Экономическая эффективность проекта

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 29 страницах, где приведены основные требования к конструкции сцепных устройств, при проведении монтажных работ, меры перед вводом автомобиля в эксплуатацию. Представлена схема седельного сцепного устройства, двухточечного тягово-сцепного устройства, в котором крюк опирается на раму автомобиля, и схема прицепного устройства плавающего типа.

Изобретение относится к двухзвенным транспортным средствам, обеспечивающим перераспределение части веса полуприцепа на тягач. Рассмотрены аналоги: тягово-сцепное устройство изменяемой длины по А.С. СССР № 1703497 кл. В 60 D 1/145, 1992; двухзвенное транспортное средство по А.С. СССР № 933528 кл. В 62 D 53/00, 1982. Главная задача изобретения - уменьшение габаритной длины транспортного средства при прямолинейном движении, уменьшение сопротивления повороту и уменьшение износа шин тягача при маневрировании. Она решается путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова полуприцепа на раму тягача назад к оси его задних колес.

Представлена схема тягача с полуприцепом и кинематическая схема поворотного устройства. Схема двухзвенного транспортного средства содержит тягач и полуприцеп, соединенный с рамой тягача через кронштейны и поворотную платформу - подвижную относительно рамы, в продольном направлении. При этом поворотная платформа соединена с рамой тягача посредством тяги - шатуна, передний конец которой шарнирно соединен с данной рамой, а задний с поворотной платформой при помощи шарнира, вертикальная ось которого смещена относительно оси вращения поворотной платформы назад по ходу тягача.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом. При движении по прямой автопоезд имеет минимальную габаритную длину, полуприцеп максимально смещен к кабине тягача. В этом случае ось вращения поворотной платформы и ось ее шарнирного соединения с тягой-шатуном находятся в вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей колес тягача и полуприцепа. При движении автопоезда на повороте вертикальная ось соединительного шарнира поворотной платформы и тяги-шатуна перемещается по дуге к центру поворота и вперед по ходу тягача, при этом поворотная платформа смещается назад относительно рамы тягача на расстояние пропорционально углу складывания между тягачом и полуприцепом. Вследствие этого увеличивается расстояние между кузовом полуприцепа и кабиной тягача, что обеспечивает беспрепятственное складывание автопоезда на повороте без контактирования этих частей. Опорно-поворотное устройство работает по принципу кривошипно-шатунного механизма.

Рассмотрена зависимость смещения от угла складывания между тягачом и полуприцепом. Приведен пример численного определения зависимости. При возвращении транспортного средства на прямолинейный участок пути, поворотная платформа с кузовом перемещается относительно рамы тягача вперед, в результате чего уменьшается габаритная длина автопоезда.

Предложенная конструкция позволяет уменьшить габаритную длину автопоезда при прямолинейном движении, что даст возможность поместить большее количество автопоездов на площадках для стоянки техники и в иных стесненных условиях. Конструкция опорно-поворотного устройства позволяет уменьшить сопротивление повороту при маневрировании.

Выполнены технологические и прочностные расчеты. Минимальная сила тяги для покрытия асфальтовой дороги составит 6,10 кН. Определена сила тяги тягового агрегата – 4,08 кН и сопротивление прицепного агрегата – 0,22 кН.

Расчет на прочность тяги (тяги-шатуна). Представлены эпюры моментов инерции при нагружении тяги. Выполнен расчёт сварных соединений флангового и торцевого. Предельно допустимые напряжения равны: на срез – 800 кг/см2; на растяжение – 1800 кг/см2. Определено напряжение при растяжении для торцевого сварного соединения – 312,5 кг/см2, напряжение при срезе для флангового сварного соединения – 20,7 кг/см2. Условия прочности выполняются.

Определение максимальной нагрузки поворотной платформы. По результатам расчёта наибольший изгибающий момент, способный деформировать поворотную платформу, равен 4,5 т/м.

Вычислена жёсткость при кручении, равная 467,47 кг*м/рад.

Технологические карты на изготовление оси поворотной платформы. Оборудование: токарно – винторезный станок 1М61; сверлильный станок 2Н125. Выполнен расчёт режимов резания.

Приведены общие требования безопасности, перед началом работ, во время работ, по окончании работ и в аварийных ситуациях

Разработанная конструкция не несёт отрицательного воздействия на окружающую среду.

Годовой экономический эффект от внедрения конструктивных изменений составит 12,13 тыс. руб. с каждого двухзвенного транспортного средства. Срок окупаемости – 1,27 года.

Разработано тягово-сцепное устройство переменной длины. Проведён анализ существующих конструкций сцепных устройств грузовых автомобилей. Проведены технологические расчеты.

Спецификация – 1 лист

В программе: Компас 3Dv

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база