Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 

Перечень чертежей:

  1. Чертеж общего вида тягово-сцепного устройства двухзвенного транспортного средства на формате А1 представлен в двух проекциях с указанием габаритных размеров
  2. Схема действия предлагаемой конструкции А1 с обозначением позиций и техническими условиями:
  • Схема двухзвенного транспортного средства содержит тягач 1 и полуприцеп 2, соединенный с рамой тягача через кронштейны 3 и поворотную платформу 4 – подвижную относительно рамы, в продольном направлении. При этом поворотная платформа соединена с рамой тягача посредством тяги - шатуна 5, передний конец которой шарнирно соединен с данной рамой 6, а задний с поворотной платформой при помощи шарнира, вертикальная ось7 которого смещена относительно оси вращения 8 поворотной платформы назад по ходу тягача.
  1. Рабочие чертежи деталей А1:
  • Опорная платформа из стали 45 ГОСТ 1050-88;
  • Сцепное устройство из стали 30

На чертежах выставлены размеры, шероховатости, радиусы скруглений

  1. Детали А1:
  • Тяга-шатун из стали 35;
  • Кронштейн стальной;
  • Поворотная платформа

Указаны посадки, допуски, сварные швы и технические требования:

  • ..262 HBС;
  • Сварные швы по ГОСТ5264-80;
  • Сварочные швы №2 по ГОСТ 5264-80 С2 5-100 200;
  • Все сварочные швы зачистить и проверить их качество;
  • Неуказанные предельные размеры отклонений: H14, h14, ±IT14/2
  1. Анализ существующих конструкций А1:
  • Седельное сцепное устройство;
  • Тракторное прицепное устройство плавающего типа;
  • Крюковое двухточечное тягово-сцепное устройство;
  • Двухзвенное транспортное средство переменной длины
  1. Экономическая эффективность проекта

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 29 страницах, где приведены основные требования к конструкции сцепных устройств, при проведении монтажных работ, меры перед вводом автомобиля в эксплуатацию. Представлена схема седельного сцепного устройства, двухточечного тягово-сцепного устройства, в котором крюк опирается на раму автомобиля, и схема прицепного устройства плавающего типа.

Изобретение относится к двухзвенным транспортным средствам, обеспечивающим перераспределение части веса полуприцепа на тягач. Рассмотрены аналоги: тягово-сцепное устройство изменяемой длины по А.С. СССР № 1703497 кл. В 60 D 1/145, 1992; двухзвенное транспортное средство по А.С. СССР № 933528 кл. В 62 D 53/00, 1982. Главная задача изобретения - уменьшение габаритной длины транспортного средства при прямолинейном движении, уменьшение сопротивления повороту и уменьшение износа шин тягача при маневрировании. Она решается путем автоматического смещения при повороте точки опоры кузова полуприцепа на раму тягача назад к оси его задних колес.

Представлена схема тягача с полуприцепом и кинематическая схема поворотного устройства. Схема двухзвенного транспортного средства содержит тягач и полуприцеп, соединенный с рамой тягача через кронштейны и поворотную платформу - подвижную относительно рамы, в продольном направлении. При этом поворотная платформа соединена с рамой тягача посредством тяги - шатуна, передний конец которой шарнирно соединен с данной рамой, а задний с поворотной платформой при помощи шарнира, вертикальная ось которого смещена относительно оси вращения поворотной платформы назад по ходу тягача.

Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом. При движении по прямой автопоезд имеет минимальную габаритную длину, полуприцеп максимально смещен к кабине тягача. В этом случае ось вращения поворотной платформы и ось ее шарнирного соединения с тягой-шатуном находятся в вертикальной продольной плоскости, проходящей через середины осей колес тягача и полуприцепа. При движении автопоезда на повороте вертикальная ось соединительного шарнира поворотной платформы и тяги-шатуна перемещается по дуге к центру поворота и вперед по ходу тягача, при этом поворотная платформа смещается назад относительно рамы тягача на расстояние пропорционально углу складывания между тягачом и полуприцепом. Вследствие этого увеличивается расстояние между кузовом полуприцепа и кабиной тягача, что обеспечивает беспрепятственное складывание автопоезда на повороте без контактирования этих частей. Опорно-поворотное устройство работает по принципу кривошипно-шатунного механизма.

Рассмотрена зависимость смещения от угла складывания между тягачом и полуприцепом. Приведен пример численного определения зависимости. При возвращении транспортного средства на прямолинейный участок пути, поворотная платформа с кузовом перемещается относительно рамы тягача вперед, в результате чего уменьшается габаритная длина автопоезда.

Предложенная конструкция позволяет уменьшить габаритную длину автопоезда при прямолинейном движении, что даст возможность поместить большее количество автопоездов на площадках для стоянки техники и в иных стесненных условиях. Конструкция опорно-поворотного устройства позволяет уменьшить сопротивление повороту при маневрировании.

Выполнены технологические и прочностные расчеты. Минимальная сила тяги для покрытия асфальтовой дороги составит 6,10 кН. Определена сила тяги тягового агрегата – 4,08 кН и сопротивление прицепного агрегата – 0,22 кН.

Расчет на прочность тяги (тяги-шатуна). Представлены эпюры моментов инерции при нагружении тяги. Выполнен расчёт сварных соединений флангового и торцевого. Предельно допустимые напряжения равны: на срез – 800 кг/см2; на растяжение – 1800 кг/см2. Определено напряжение при растяжении для торцевого сварного соединения – 312,5 кг/см2, напряжение при срезе для флангового сварного соединения – 20,7 кг/см2. Условия прочности выполняются.

Определение максимальной нагрузки поворотной платформы. По результатам расчёта наибольший изгибающий момент, способный деформировать поворотную платформу, равен 4,5 т/м.

Вычислена жёсткость при кручении, равная 467,47 кг*м/рад.

Технологические карты на изготовление оси поворотной платформы. Оборудование: токарно – винторезный станок 1М61; сверлильный станок 2Н125. Выполнен расчёт режимов резания.

Приведены общие требования безопасности, перед началом работ, во время работ, по окончании работ и в аварийных ситуациях

Разработанная конструкция не несёт отрицательного воздействия на окружающую среду.

Годовой экономический эффект от внедрения конструктивных изменений составит 12,13 тыс. руб. с каждого двухзвенного транспортного средства. Срок окупаемости – 1,27 года.

Разработано тягово-сцепное устройство переменной длины. Проведён анализ существующих конструкций сцепных устройств грузовых автомобилей. Проведены технологические расчеты.

Спецификация – 1 лист

В программе: Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база