Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 68 листах.
В пояснительной записке разработан проект автомобильного крана на шасси КамАЗ-53213, грузоподъемностью 16 т, предназначенного для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Проектируемый кран разработан в связи с заменой снимаемого с производства крана. Рассмотрены технические требования. Описана механизация.
Установка грузоподъемных кранов на строительной площадке, размещение участков работ, рабочих мест, проездов транспортных средств и проходов для людей производится с учетом выделения опасных для пребывания людей, в пределах зон которых производиться подъем и перемещение грузов кранами.
Граница опасной зоны грузоподъемного крана определяется с учетом отлета (падения) груза, перемещаемого краном на наибольшем вылете стрелы.
Границы опасных зон стреловых самоходных кранов определяются исходя из следующих условий:
Приведена конструкторская часть. Произведен расчет лебедки. Сделан выбор гидромотора. Сделан расчет шпоночного соединения. Произведен расчет механизма поворота с определением основных значений.
Стрела состоит из трёх секций: 9,7 м; 15,7 м; 21,7 м (выдвижение секций по 6 метров, то есть ход поршней 6 метров). Выполнен расчет открытой зубчатой передачи.
Сделан расчет стрелы телескопической. Телескопическая стрела включает в себя основание, среднюю и верхнюю секции. Средняя и верхняя секции выполняют перемещение по плитам относительно основания. Максимальная длина каждого гидроцилиндра составляет шесть метров. Длина стрелы в собранном состоянии составляет 9,7 м, при выдвижении средней секции - 15,7 м, при выдвижении верхней секции – 21,7 м.
Составные части сечения стрелы подобраны таким образом, что прогиб стрелы, при максимальном её нагружении, не превышает 2% от длины стрелы. Для проектируемого крана расчёт прогиба не производится из-за сложности проверки правильности расчёта. В следствии чего применяется стрела с уже существующего крана аналогичной конструкции.
Описано устройство гидравлической системы крана.
Гидравлический привод механизмов крана произведен по открытой двухнасосной гидравлической схеме. Особенностью гидравлической схемы крана является использование регулируемого гидромотора для привода грузовой лебёдки и наличие гидравлического привода выдвижения балок опор.
В открытой двухнасосной гидравлической схеме источником рабочего давления являются два аксиально-поршневых насоса НА1 и НА2 типа 210.26 и 210.20 соответственно.
Выполнен расчет гидроцилиндра подъема стрелы. Приведена организационно-экономическая часть.
Выполнен сравнительный анализ затрат для базового и внедряемого вариантов.
Для экономического сравнения в качестве базового варианта (БВ) принят автомобильный кран аналогичного типа КС-45721 на базе шасси Урал-4320.
Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
|
БВ |
НВ |
||
1 |
Капитальные затраты, руб |
2561500 |
2485200 |
2 |
Эксплуатационные затраты, руб |
694298 |
704024 |
3 |
Приведенные затраты, руб |
3255798 |
3189224 |
По результатам проведенного анализа установлено, что новый автомобильный кран дешевле рассмотренного аналога.
Приведена производственная и экологическая безопасность, где рассмотрены разделы:
В данной работе разработана конструкция автомобильного крана КС-4572 на шасси КамАЗ-53213, грузоподъемностью 16 т, предназначенного для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ с обычными и разрядными грузами на рассредоточенных объектах.
Спецификация – 10 листов
В программе: Компас 3D v, AutoCad
База графических конструкторских документов, изображений и объектов
Самозанятый
ФИО: Коротаев Алексей Анатольевич
ИНН: 665206200007