Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 10 страницах. В пояснительной записке приведено описание конструктивной разработки трансмиссии автобуса МАЗ-215.
В целях передачи крутящего момента к ведущим колесам от двигателя, для изменения направления и величины крутящего момента, его перераспределения между ведущими колесами на автобусе устанавливается трансмиссия.
Элементы трансмиссии:
Приведены характеристики сочлененного автобуса марки МАЗ-215.
Выполнен расчет потребной мощности двигателя:
№ |
Наименование |
Значение |
||
на дороге, покрытой укатанным снегом, уклон 5 град. |
на хорошей дороге с асфальтобетонным покрытием в удовлетворительном состоянии, уклон 7 град. |
на хорошей дороге с асфальтобетонным покрытием в хорошем состоянии, уклон 0 град. |
||
1. |
Касательная сила тяги |
29092,35 Н |
38555,78 Н |
6245,42 Н |
2. |
Скорость |
25 км/ч |
20 км/ч |
70 км/ч |
3. |
Потребная мощность |
217,10 кВт |
230,09 кВт |
130,55 кВт |
По максимальному значению мощности 230,09 кВт принят двигатель ОМ 926 LA (дизельный с турбонаддувом) с мощностью 240 кВт (326 л.с.).
Для построения внешней скоростной характеристики двигателя определены значения следующих величин для различных значений частоты:
Определены передаточные числа элементов трансмиссии из условия движения автобуса в максимально трудных дорожных условиях с наибольшей нагрузкой.
По результатам расчетов принята четырехступенчатая коробка передач.
Приведены расчеты динамического фактора автобуса, построены кривые динамической и тяговой характеристик.
В программе: Компас 3Dv