Указаны размеры для справок.
Сварные швы по ГОСТ 5264-80.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 3 страницах, где приведено описание разработки кантователя блока двигателя Д-245.
Блок цилиндров двигателя Д-245 – корпусная деталь сложной конфигурации с габаритными размерами 588х328х374 мм и массой 96 кг. Из-за сложности конструкции детали возникают проблемы при его ремонте, особенно на рабочем месте слесаря по восстановлению резьбовых отверстий, при дефектации, разборке-сборке двигателя и других технологических операциях. Поэтому существует необходимость разработки приспособления, задающего блоку определенное положение в данный момент времени без применения подъемно-транспортного оборудования и облегчающее доступ слесарю. Таким образом приспособление должно быть простым и содержать минимальное количество деталей, но при этом обеспечивать надежную фиксацию детали, т.е. гарантировать безопасность рабочего, который использует стенд. Также желательно, чтобы изготовить данное приспособление было возможным в условиях собственного производства.
Рассмотрен прототип для конструирования – кантователь для поворота блока цилиндров двигателя ЯМЗ-238. Данное изобретение состоит из сварной рамы и смонтированных на ней передней и задней стоек, червячного редуктора с электродвигателем, вращающегося узла и двух траверс с опорами. Работает приспособление так: при помощи подъемного оборудования блок цилиндров поднимают и устанавливают на опоры траверс опорными призмами. Далее винты опор вворачивают в технологические отверстия блока и закрепляют гайками. Вращение блока осуществляется червячным редуктором. Недостаток прототипа – ограниченность рабочего пространства, затраты электроэнергии на технологический процесс и неудобство рабочего положения слесаря.
В данной работе разрабатывается кантователь для поворота блока двигателя Д-245 на 180°. Перечислены основные характеристики и параметры разработки:
В состав кантователя входит фиксатор, педали, барабан в сборе и сварная рама из швеллера. Барабан опирается на опоры, приваренные к раме. Для перемещения блока цилиндров на барабане имеются верхние и нижние ролики. Педаль – подпружиненный кронштейн, служащий для фиксации барабана в заданном положении. Фиксатор же необходим для фиксации блока роликах.
Блок двигателя по роликам рольганга перемещают на ролики кантователя до срабатывания фиксатора. Затем нажимают педаль и барабан вручную вращается на 180°. Педаль отпускается после поворота барабана, и он фиксируется в данном положении. Фиксатор отводится вручную и блок выводится по роликам из кантователя.
Достоинство приспособления – возможность использования с блоками цилиндров двигателей Д-240, Д-242, Д-243 и Д-50. Также преимуществом является простота конструкции.
Затраты на изготовление составили – 172544 руб.
В ходе выполнения работы была рассмотрена актуальность разработки приспособления, проведен анализ прототипа и описан проектируемый кантователь.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v