Перечень чертежей:
Приспособление контролирует толщину зуба шлицевого вала по делительному диаметру. Данная операция очень актуальны при дефектовки валов КПП и РК грузовых автомобилей, так как применение штангенциркулей и индикаторов не дает полной картины износа валов, а, следовательно, делает дефектацию данных деталей не точной.
Приспособление состоит из основания 1, на котором закреплены две стойки 2 и 3. В стойке 3 закреплён неподвижный центр 4, а в стойке 2 – регулируемый, который фиксируется фиксатором 20, за счёт чего происходит поджим и отжим детали (в данном примере, на чертеже, ведомый вал КПП автомобиля КамАЗ). Корпус состоит из двух призм 10, соединенных поперечиной, державки 7 , рычага 19, втулки 17 и винта 23.
Перед контролем приспособление настраивают по эталону. По точному значению размера эталона, измеренного с точностью до 0,0005 мм, стрелку индикатора устанавливают таким образом, чтобы нулевое показание соответствовало номинальному размеру контролируемой детали.
Для измерения необходимо установить приспособление на вал таким образом, чтобы шарики находились на боковых поверхностях зуба. Для настройки приспособления служит винт 23. Толщина зуба шлицев определяется по показаниям индикатора.
Чертежи в программе: Компас 3D V