Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах. В проекте проведена модернизация четырехстоечного подъемника на 9 т, с размещением траверсы, на основе модели Sivik STD-6635P.
Выполнена сертификация технологического оборудования, используемого при проведении ТО и ТР автомобилей на ОАС. Установка Sivik STD-6635P имеет следующий перечень сертификационных услуг: техническое обслуживание и технический ремонт ходовой части, трансмиссии и двигателя.
Сделан обзор конструкций технологического оборудования и приведена его классификация. Автомобильный подъемник Sivik STD-6635P предназначен для подъема легковых автомобилей весом до 3,5 тонн во время технического обслуживания, ремонта или регулировки углов развала/схождения передних и задних колес. Каждая стойка подъемника оборудована блокировкой безопасности. Он разработан специально для обслуживания автомобилей и не предназначен для подъема людей. Конструкция подъемника состоит из четырех колонн, двух платформ и двух поперечных балок. Подъемник крепится на поверхности с помощью анкерных болтов, которые приварены к каждой колонне. Для настройки развал-схождения каждая платформа имеет выдвижные консоли. Разъемы для установки поворотных кругов могут быть отрегулированы в разных направлениях. Подъем осуществляется нажатием кнопки ВВЕРХ на пульте управления, который управляет гидростанцией. Гидростанция подает масло в гидроцилиндры, которые активируют тросовую систему подъемника. Процесс опускания контролируется рычагом, установленным на гидростанции. Опускание осуществляется за счет веса самого подъемника и установленного на нем транспортного средства. На направляющие платформы устанавливается одна траверса, которую можно активировать с помощью пульта управления. В каждой колонне встроен механизм безопасности, который контролируется специальным замком безопасности. Для удобства въезда в подъемнике есть два трапа. Колонна с гидростанцией оснащена концевым выключателем, который контролирует максимальную высоту подъема.
Приведены технические характеристики подъемников. Составлено обоснование исходных данных для выполнения модернизации технологического оборудования. Составлена схема гидронасоса с электромотором. Произведен расчет гидроцилиндра с определением усилия на штоке 88290 Н и диаметра 97,3 мм. Принят гидроцилиндр ЦГ-100. Рассчитан расход жидкости привода с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Скорость штока при подъеме платформы |
0,045 м/с |
2 |
Подача насоса |
0,92 м3/ч |
3 |
Расход рабочей жидкости |
3,5×10-4 м3/с |
Принят гидронасос БГ11-22 и гидробак, объем которого равен двукратной подаче насоса. Вычислена мощность, потребляемая двигателем 3 кВт. Принят электродвигатель ABLE MS100L2 - 4 3Ф.
Произведен анализ полученных результатов и разработка конструкторских решений по модернизации оборудования. На основании расчетов предложены следующие варианты проработанных конструкторских решений по модернизации оборудования. Главная цель пульта управления состоит в улучшении удобства работы с подъемником. Основными компонентами его являются корпус, лицевая панель, кнопки и электронная плата. Корпус представляет собой металлический ящик, который служит для крепления электронной платы и размещается на стойке подъемника. Лицевая панель – это металлическая пластина, которая закрывает корпус и предотвращает попадание грязи на электронную плату. Она крепится на корпусе пульта управления. Кнопки – это пластиковые элементы, которые используются для включения электронной платы и располагаются под лицевой панелью в корпусе пульта управления. Электронная плата представляет собой пластину из диэлектрика, на которой находятся электропроводящие цепи электронной схемы. Она размещена в корпусе пульта управления. Разработана конструкторская документация для модернизируемого оборудования.
Выполнено определение технических характеристик модернизированного оборудования, описание особенностей его функционирования. После модернизации были внесены изменения в такие параметры, как мощность электродвигателя, высота подъема, грузоподъемность, производительность насоса и максимальные обороты.
Составлена последовательность выполнения операций в технологическом процессе с учетом модернизации оборудования. Разработана технологическая карта замены масла в двигателе на автомобиле Audi Q8 с операциями: установка автомобиля на пост, поднятие его, снятие защиты двигателя, подставка под поддон емкости для слива масла, отворачивание сливной пробки поддона, ее заворачивание, установка защиты двигателя обратно, опускание автомобиля, открытие капота, заливка нового масла.
Проведено составление перечня требований, ТУ и указаний по безопасному выполнению операций технологического процесса на модернизированном оборудовании. Разработана структура ремонтного цикла для модернизированного технологического оборудования. В работе выполнена модернизация конструкции автомобильного четырехстоечного подъемника на основе модели Sivik STD-6635P.
Спецификация – 1 лист (на чертежах)
В программе: Компас 3D v