Условные обозначения:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 25 страницах. В пояснительной записке рассмотрена планировка цеха:
Представлен организационный раздел:
Выполнено определение организационных параметров производственного процесса: такт производства – 5,2 ч, длительность цикла – 49,8 ч, фронт ремонта – 9,5 шт.
Исходя из плановой трудоёмкости на один капитальный ремонт выполнен расчёт объёмов работ – 140800 чел/ч.
Рассмотрен расчёт основных организационных параметров цеха:
Выполнен расчёт составляющих и разработка графика цикла производства, где в графы графика занесены наименования операций, разряд работ, трудоёмкость, номера рабочих мест и наименование изделий. Расчётное число производственных рабочих – 61 чел.
Рассмотрено определение численности рабочих:
Выполнена разработка схемы технологического процесса, которая сведена к сочетанию процессов труда и материальных ресурсов:
Рассмотрена разработка структуры ремонтного предприятия, где состав цехов и отделений принят исходя из выбранного технологического процесса ремонта двигателя.
Выполнено определение требуемого технологического оборудования цеха: моечных машин – 1, разборосборочное оборудование – 1, для контрольно-дефектовочных и комплектовочных работ – 2, станочное – 6. Остальное оборудование выбрано в соответствии с принятой технологией ремонта и занесено в ведомость.
Определение требуемых площадей производственных и вспомогательных участков цеха представлено в таблице:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Разборочно-моечное отделение, м2 |
260 |
2 |
Ремонтный фонд, м2 |
74 |
3 |
Дефектация, м2 |
60 |
4 |
Сварочный, м2 |
43 |
5 |
Кузнечный, м2 |
84 |
6 |
Комплектовка, м2 |
54 |
7 |
Ремонт КПП карданного вала, м2 |
108 |
8 |
Сборка автомобиля, м2 |
78 |
9 |
Склад запасных частей и материалов, м2 |
42 |
10 |
Покраска, м2 |
36 |
11 |
Слесарно-механический, м2 |
250 |
12 |
Инструменталка, м2 |
30 |
13 |
Санузел и душевые, м2 |
12,5 |
14 |
Гардеробная, м2 |
20 |
15 |
Площадь цеха, м2 |
1393 |
Рассмотрено определение грузового потока и выбор подъёмно-транспортного оборудования:
Примерное распределение грузопотоков при ремонте представлено в таблице:
Откуда |
Куда |
Масса деталей, кг |
Участок приёмки агрегатов |
Разборочно-моечный участок |
100 |
Разборочно-моечный участок |
Дефектация |
100 |
Дефектация |
Комлектация |
35 |
Сварочный участок |
26 |
|
Кузнечный участок |
18 |
|
Слесарно-механический участок |
и |
|
Сварочный участок |
Слесарно-механический участок |
26 |
Кузнечный участок |
Слесарно-механический участок |
18 |
Слесарно- механический участок |
Участок комплектации |
58 |
Участок комплектации |
Участки сборки и обкатки |
100 |
Задний мост |
45,1 |
|
Передний мост |
32.3 |
|
Коробка передач |
17,2 |
|
Карданный вал |
5.4 |
|
Участки сборки и обкатки |
Участок покраски |
100 |
Участок покраски |
Склад |
100 |
Выполнен выбор подъемно-транспортных средств: мостовые краны, кран-балки с электротельфером, кран-упорины с электроталью, тележки.
Представлена общая планировка производственного корпуса и технологическая компоновка участков, где выбрана схема П-образного потока.
Представлено определение экономической целесообразности организации цеха капитального ремонта шасси грузовых автомобилей:
Выполнен расчет абсолютных показателей цеха, где стоимость основных производственных фондов - 267300 руб, основная заработная плата – 1138,66 руб, оборотные средства – 82991,65 руб, себестоимость ремонта изделия – 8517,15 руб, прибыль – 382,85 и годовая экономия предприятия – 183768 руб.
Спецификация – в пояснительной записке
Программа: Компас 3D v