Перечень чертежей:
- Чертеж планировки малярного отделения на 414 автомобилей МАЗ-53371 на формате А1 с основными габаритными размерами, условными обозначениями, размещением помещений и оборудования:
- Покрасочная камера – РАС-10;
- Мойка для краски распылителей – L40.4;
- Стеллаж для краски – ПИ 45;
- Верстаки для подбора краски и подготовки к окраске – ПИ 113, ПИ 115.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 23 страницах. В пояснительной записке выполнен технологический расчёт проектируемого предприятия, где рассмотрены:
Технические характеристики МАЗ-53371:
- Длина – 7100 мм;
- Ширина – 2500 мм;
- Высота – 2900 мм;
- Колесная формула - 4х2;
- Полная масса автомобиля – 16000 кг;
- Допустимая нагрузка на переднюю ось – 10000 кг;
- Масса снаряженного автомобиля – 8600 кг;
- Модель двигателя - ЯМЗ-235М2 дизель;
- Мощность двигателя – 132 кВт;
- Максимальный крутящий момент - 667 Нм;
- Модель коробки передач - ЯМЗ-236П;
- Число передач – 5;
- Передаточное число ведущего моста -14;
- Размер шин -00R20;
- Топливный бак – 200 л;
- Максимальная скорость - 80 км/ч;
- Контрольный расход топлива - 21,5 л/100км;
- Экологический тип - ЕВРО-0.
Исходные данные для расчета:
- Наименование проектируемого объекта – малярный участок;
- Модель автомобиля – МАЗ-53371;
- Количество автомобилей – 411.
Условия эксплуатации:
- Дорожное покрытие – естественная грунтовая дорога;
- Условия движения – за городом;
- Тип рельефа – холмистый;
- Климатические условия – холодный;
- Среднесуточный пробег – 212 км;
- Пробег с начала эксплуатации – 100-250 тыс. км.
Расчёт годовой производственной программы:
Выполнена корректировка периодичности ТО и пробега автомобилей до списания. Произведён расчёт годового пробега автомобилей - 24449239 км. Рассчитана годовая производственная программа по ТО, где число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания.
Выполнен расчёт годовой производственной программы по диагностированию, где число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР – 6247, а число автомобилей в год, диагностируемых перед ТО-2 и ТР – 1153.
Произведён расчёт суточной производственной программы по каждому виду ТО и диагностики в отдельности, что является критерием выбора метода организации ТО - на универсальных постах или поточных линиях.
Выполнен расчёт численности производственных рабочих из соотношения годового объёма работ по зоне ТО, ТР или участку и годового фонда времени, необходимого рабочему при 1-сменной работе и равен 6 рабочим.
Проектирование производственного подразделения:
Рассмотрен технологический процесс в подразделении, где при проектировании зоны ТР рассчитано, что малярные работы будут проводиться в двух отдельных постах, следующих друг за другом, так как на одном производится подготовка к окраске, а на следующем окраска.
Составлена схема организации технологического процесса на предприятии.
Характеристика подразделения:
Сущность процесса в том, что лакокрасочные покрытия в авторемонтном производстве применяются для защиты деталей от воздействия внешней агрессивной среды и придания им требуемого декоративного вида.
Рассмотрен технологический процесс нанесения лакокрасочного покрытия:
- Приготовление лакокрасочных материалов;
- Подготовка поверхности детали к окраске;
- Нанесение ЛКМ;
- Сушка окрашенной поверхности;
- Контроль качества покрытия.
Рассмотрены требования техники безопасности:
- В помещениях, где ведутся окрасочные работы, нельзя пользоваться приборами с неисправной электроарматурой, открытыми источниками огня, выполнять сварочные работы;
- Во всех помещениях для работ с ЛКМ применяются светильники во взрывозащищенном, влагонепроницаемом, пыленепроницаемом и закрытом исполнении;
- Для защиты органов дыхания и зрения нужно использовать средства индивидуальной защиты;
- При окраске в закрытых помещениях работник применяет противогаз с принудительной подачей воздуха;
- При окрашивании вредными, пожаро- и взрывоопасными материалами применяются местные вентиляционные установки;
- Лакокрасочный материал, предназначенный для окунания, должен храниться в подземном резервуаре и подаваться насосом в ванну только на время работы.
Произведён подбор технологического оборудования и оснастки, площадью - 91,6 м².
Выполнен расчёт производственной площади –508,4 м².
Составлена планировка подразделения:
- Малярное отделение прямоугольной формы, имеет сетку колонн 6х15 м, размер колонн - 500х500 мм;
- Толщина стен - 380 мм, ширина оконных проемов – 3 м, ворот – 3м, однодольных дверей – 1 м;
- Проектируемое малярное отделение не граничит с остальными зданиями, так как имеет повышенную пожаровзрывоопасность.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.