Топливозаправочные пункты – капитальные сооружения, строящиеся в соответствии с нормативами. Они должны быть архитектурно выделены и вписываться в планировку зданий на территории АТП и примыкающих к ним территорий. Выбор участка для строительства ТЗП связан с организацией движения на территории АТП. Топливомаслораздаточные колонки должны быть удобно расположены, чтобы не мешать въезду и выезду автомобилей и исключить движение задним ходом. При выборе участка для строительства ТЗП учитывается рельеф местности и его влияние на противопожарные меры безопасности, направление ветра. Участок должен быть ниже остальной территории, чтобы предотвратить течь топливно-смазочных материалов в неправильном направлении. Место расположения очистных сооружений также важно для эффективной эксплуатации ТЗП, чтобы избежать дополнительных энергозатрат на перекачку смеси. Склады для хранения жидких нефтепродуктов должны располагаться на склоне территории.
Фундаменты инженерных сооружений закладываются на глубину, превышающую номинальную глубину промерзания грунта. Особое внимание уделяется благоустройству территории и архитектурному оформлению зданий и площадок. Свободные участки земли используются для посадки деревьев, цветов и трав. Для отделки зданий и складов используют различные материалы, такие как облицовочная плитка, масляные краски, цветное стекло и древесина. Дороги асфальтируются и устанавливаются разноцветные бордюры. Стены и перекрытия строятся из огнестойких материалов. Освещение топливозаправочного пункта должно быть взрывобезопасным и иметь автономный выключатель. Монтаж колонок производится выше уровня дороги на 20-30 см. Островки шириной 1,2-1,5 м предназначены для защиты топливомаслораздаточных колонок от повреждений транспортными средствами. Они имеют бордюры из камня или бетона и навесы, превышающие ширину островка. Колонки монтируются на вертикальных фундаментах, а пусковое устройство и электродвигатель размещаются в фундаменте.
Программа: AvtoCAD