Перечень чертежей:
Технологический процесс ТО и ТР на проектируемом АТП: при возвращении с линии автомобили проходят КПП и зону уборочно-моечных работ (ЕО). Далее автомобили, нуждающиеся в обслуживании, направляются в зоны ТО и ТР, остальные в зону хранения.
Если число автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны УМР, то часть автомобилей после КПП поступает в зону ожидания. Эти автомобили проходят УМР по мере ее освобождения. Как правило, пропускная способность зон ТО-1, ТО-2 и ТР также не позволяет принять на обслуживание все автомобили непосредственно после возвращения их с линии. Поэтому часть автомобилей ожидает ТО и ТР в зоне хранения или зоне ожидания.
Работы Д-1 проводятся при ТО-1 , после ТО-2 и при необходимости при ТР. Работы Д-2 проводятся при ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. В процессе выполнения работ ТО-2, если объемы сопутствующего ремонта превысят допускаемые пределы, автомобили могут быть направлены в зону ТР. После выполнения всех работ по ТО и ТР автомобили направляются в зону хранения.
Из зоны хранения исправные автомобили через КПП выпускаются для работы на линии. Планировку производственного корпуса предприятия позволяет практически независимый въезд и выезд автомобилей на любой пост или линию.
Посты ТР имеют прямоугольную расстановку. Посты ожидания расположены рядом с соответствующими зонами. Посты диагностирования совмещены и представляют собой одну зону диагностики.
Зона постов ТР по характеру производственного процесса непосредственно связана со всеми вспомогательными производственными участками, которые расположены смежено с зоной ТР.
Расположение производственных участков и складов определяется их технологическим тяготением к основным зонам ТО и ТР.
Организация управления производством.
Для организации управления предприятием принята следующая структура управления.
Грузовое автотранспортное предприятие возглавляет директор, который курирует весь блок вопросов, связанных с организацией и экономикой грузоперевозок. Заместителем директора является главный инженер, курирующий вопросы, связанные с ремонтом и технической готовностью автомобилей.
Организацией перевозок занимается отдел перевозок, который для этого имеет две колонны автомобилей в количестве 255 единиц и 407 водителя. Колонны обслуживаются механиками по выпуску а/м на линию и диспетчером по выписке и обработке путевой и товарно-транспортной документации. Колонны возглавляются начальником.
Вопросами экономики, учета и анализа занимается отдел экономики, финансов и программного обеспечения. Ремонт и техническая готовность а/м и оборудования обеспечивается производственно-технической службой, состоящей из:
- производственно- технического отдела,
- ремонтной мастерской,
- вспомогательных рабочих.
Принятая на предприятии организация управления наиболее полно отвечает требованиям эффективности управления, степени его гибкости, мобильности, оптимальности принимаемых решений, быстрого и качественного решения всего комплекса задач и требований производственного процесса, организации планирования, учета и контроля, способствует эффективному использованию трудовых ресурсов.
Дополнительные материалы: на 11 страницах прилагаются пояснения к чертежам:
На предприятии имеется 1 производственный корпус, в котором находятся следующие помещения:
- Зона ТО-1 и ТО-2;
- Зона ТР;
- шиномонтажное отделение;
- склад резины;
- компрессорная;
- электрощитовая;
- трансформаторная;
- ОГМ;
- электротехнический участок;
- аккумуляторный участок;
- вулканизационный участок;
- кузнечно-рессорный участок;
- участок ремонта системы питания;
- сварочно-жестяницкий участок;
- агрегатный участок;
- слесарно-механический участок;
Склады:
- инструмента;
- промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства);
- запасных частей, эксплуатационных материалов;
- автомобильных шин новых, отремонтированных и подлежащих восстановлению.
Краткое описание работ, выполняемых в подразделениях :
- зона ТО-1, ТО-2: выполняются работы направленные на снижение интенсивности изменения параметров технического состояния механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей и отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды (контрольные, смазочные, крепежные, регулировочные и другие работы);
- зона ТР: выполняются работы направленные на устранение возникших отказов и неисправностей (разборочные, сборочные, слесарные и другие работы, замена агрегатов и деталей);
- пост Д-1, Д-2: определяется техническое состояние узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации, а также уточняются объемы ТО и потребности в ремонте;
- агрегатный участок: производится ремонт редукторов задних мостов, рулевых управлений, коробок передач, двигателей и других агрегатов и узлов, снятых с автомобилей;
- слесарно-механический участок: производится механическая обработка деталей, а также клёпка фрикционных накладок и дисков сцеплений, срезание накладок с тормозных колодок;
- сварочно-жестяницкий участок: производятся сварочные и жестяницкие работы;
- электротехнический участок: производится проверка и ремонт электрооборудования автомобилей;
- аккумуляторный участок: производится обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей;
- участок ремонта приборов системы питания: производится проверка дизельной аппаратуры, карбюраторов, ремонт карбюраторов, испытание и регулировка форсунок;
- окрасочный участок: производится окраска автомобилей;
- шиномонтажно-вулканизационный участок: производится монтаж и демонтаж шин, ремонт камер и покрышек автомобилей, изготовление фланцев вентилей и соединения их с камерами, проверка герметичности камер, накачка шин;
- кузнечно-рессорный, медницкий, арматурный участок: выполняется ремонт рессор, радиаторов, топливных баков автомобилей;
- обойный участок: производится обивка подушек и спинок сидений.
В программе: Компас 3D V