Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 9 страницах. В пояснительной записке описан процесс проектирования генерального плана АТП и дана технико-экономическая оценка этого проекта.
Приведено понятие генерального плана предприятия, нормы и правила, в соответствии с которыми он разрабатывается, требования к форме, рельефу местности, расположению, размерам земельного участка при выборе земельного участка под размещение предприятия. Даны формулы для расчета технико-экономических показателей генерального плана.
Описана схема движения ПС по чертежу генерального плана АТП. Обозначены требования к чертежам (по ГОСТ 21.204-93), размещению составных элементов генерального плана на чертеже.
Рядом с рабочим въездом необходимо размещать административно-бытовой корпус, а рядом с ним – открытую площадку для стоянки транспортных средств работников предприятия. Накопительная площадка для автобусов должна располагаться перед воротами основного въезда. Рядом с АБК необходимо разместить КПП, доступ к которому будет обеспечен с проезда общего пользования.
В производственном корпусе проводятся все виды работ – по ТО, ТР и диагностированию. Здесь же расположены склады металла и ценного утиля, запасных частей, лакокрасочных материалов, инструмента, компрессорная, электрощитовая, насосная станция пожаротушения, трансформаторная, тепловой пункт, отдел главного механика, отдел управления производством, комната мастеров и т.д. Рядом с производственным корпусом – площадка для автобусов и агрегатов, подлежащих списанию (на 12 машино-мест).
В зоне ЕО, которая занимает отдельное здание, расположены 4 автоматические портальные мойки, посты подпора, посты для выполнения регулировочных и разборочно-сборочных работ, посты для очистки салонов автобусов.
Для заправки автобусов топливом и моторными маслами перед выездом с АТП располагаются заправочные посты в количестве 2 штук. Также на территории предусматривается озеленение и благоустройство.
В рамках анализа технико-экономических показателей произведено сравнение расчетных показателей и эталонных ТЭП на проектируемом предприятии для автобуса МАЗ-256 и для технологически совместимой группы из 84 автобусов (МАЗ-105 и МАЗ-107):
№ |
Наименование показателя |
Значение эталон. |
Значение расчет. |
1. |
Численность производственных рабочих |
16,1 |
9,93 |
2. |
Число рабочих постов |
3,34 |
3,07 |
3. |
Площадь производственно-складских помещений |
60 |
55,64 |
4. |
Площадь вспомогательных помещений |
25 |
12,04 |
5. |
Площадь стоянки |
165,07 |
95,9 |
6. |
Площадь территории предприятия |
477,5 |
380 |
Расчетные значения ТЭП не превышают эталонные, следовательно, принятые проектные решения являются оптимальными.
Спецификация – присутствует на чертеже
В программе: Компас 3Dv, Autocad