Тип переносной
Привод пневматический
Давление воздуха в сети 0,58 МПа
Управление ручное
Усилие выпрессовки гильзы 5,94 кН
Указаны размеры для справок.
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 21 страницах, где описано проектирование приспособления для выпрессовки гильз цилиндров из блоков ДВС автомобилей КамАЗ, ЗиЛ, ГАЗ.
Приведена характеристика приспособлений, обнаруженных после патентного поиска:
За прототип принято устройство по А.С. 1516294 по следующим причинам:
Составлена расчетная схема диафрагменной камеры для ее расчета и выбора. Определено усилие необходимое для выпрессовки – 6 кН и сумма диаметров диафрагмы – 0,196 м. По этому значению выбрана камера тормозной системы автомобиля ЗиЛ-130 с рабочим давлением 0,65-0,8 МПа. Диаметр рабочей части диафрагмы – 12,5 см, диаметр опорного диска – 8 см, ход штока 30 см.
В выбранной камере установлены две пружины 462 и 426 ГОСТ 13766-68. Высчитаны суммарная сила пружин – 395,3 Н и усилие на штоке диафрагменной камеры в начале и в конце рабочего хода – 6,69 кН; 6,32 кН.
Выполнены прочностные расчеты резьбовых и сварных соединений приспособления. К опасному резьбовому сечению относится соединение шпильки с тягой. Его рассчитывают на напряжение на срез. Для этого сначала определяют осевую силу – 14,9 кН, затем напряжение на срез – 107,9 МПа и допускаемое напряжение на срез – 144 МПа. Поскольку допускаемое напряжение больше расчетного, то условие прочности выполняется.
К опасному сварному относят фланговые швы длиной 22 мм. Такие швы приближенно рассчитывают по среднему напряжению. Расчетное среднее напряжение – 18,1 МПа, допускаемое среднее напряжение – 102,8 МПа. Допускаемое напряжение больше, чем расчетное, значит условие прочности выполняется.
Проведен расчет захвата приспособления и площади поверхности контакта захвата и упора на контактную прочность. Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Результирующая сила |
1,8 кН |
2 |
Наибольшие напряжения в пятне контакта |
1094,1 МПа |
3 |
Расчетное напряжение в опасной точке внутри материала |
656,4 МПа |
4 |
Прочность в площадках соприкасания |
240 МПа |
5 |
Допускаемое напряжение |
1150 МПа |
Разрабатываемое приспособление работает при помощи компрессора с электрическим приводом, что с экологической точки зрения является безвредным.
Описана инструкция по технике безопасности при выполнении разборочно-сборочных и слесарных работ.
Рассчитаны технико-экономические показатели проекта. результаты приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Затраты на изготовление и модернизацию конструкции |
1048,41 руб. |
2 |
Затраты на электроэнергию |
86,46 руб. |
3 |
Эксплуатационные затраты |
316,36 руб. |
4 |
Годовая экономия |
302,43 руб. |
5 |
Срок окупаемости |
3,47 года |
В ходе проектирования был проведен патентный поиск существующих приспособлений. Рассмотрено два устройства и выбран прототип для разработки.
Для приспособления в качестве диафрагменной камеры выбрана камера тормозной системы ЗиЛ-130 с рабочим давлением 0,65-0,8 МПа, в которую устанавливают две пружины 462 и 426 ГОСТ 13766-68.
Выполнены прочностные расчет ы опасных сечений резьбового и сварного соединений.
Также рассчитан захват и определена площадь поверхности контакта захвата с упором на контактную прочность.
Проведена экологическая экспертиза и описана инструкция по технике безопасности.
Определены технико-экономические показатели проекта, а именно годовая экономия – 302,43 руб. и срок окупаемости – 3,47 года.
Спецификация – 7 листов
В программе: AvtoCAD