Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 12 страницах, где ведется описание разработки годового плана технического обслуживания и ремонта.
Планирование ТО и ремонта тракторов проводится на базе интегральных кривых расхода топлива. Построение выполняется исходя из интегральных кривых суммарного расхода топлива. Отличие построения в том, что в каждый период времени суммарный расход топлива делят на списочное число тракторов данной марки.
Шкала расхода топлива располагается на графике с правой стороны, с левой же – периодичность ТО в зависимости от количества килограмм израсходованного топлива.
В данном проекте имеются трактора как новые, так и требующие проведения ТР. По графику находится календарный срок проведения ТО для новых тракторов. Для тракторов, которые находились в эксплуатации в прошлом году, сначала определяют вид последнего ТО, а затем планируют вид ТО, ТР или КР в зависимости от расхода топлива на 1 января рассматриваемого года.
Также разработан план-график по использованию, ТО и ремонту комбайнов и с/х машин. При этом учитывается следующее:
Составлена таблица годового план-графика использования, ТО и ремонта с/х машин подразделения. Рассчитано количество текущих ремонтов для определенных марок с/х машин. Причем запланировать их следует тогда, когда звено не полностью загружено работой по ТО тракторов.
Выполнен расчет трудоемкости ТО по месяцам и за год. Данные расчетов приведены в табличном виде.
В проектируемом подразделении имеется 18 тракторов, поэтому выбран типовой проект стационарного пункта ТО рассчитанный на 20 тракторов. Определено количество передвижных агрегатов ТО – 1 шт. Марка передвижного АТО – А-701М на шасси автомобиля Урал + одноосный прицеп А-301. Приведена схема расположения оборудования в передвижной мастерской.
Для определения количества механизированных передвижных заправочных агрегатов рассчитывается наибольший суточный сменный расход топлива – 3213 кг/сут. В результате принят один АТМЗ-4,5-375 на базе шасси Урал.
Также рассчитано необходимое количество мастеров-наладчиков - 3 чел. исходя из трудоемкости на устранении неполадок, затрат труда на техническое обслуживание ТМП в наиболее напряженный период и фонда времени.
В ходе разработки было приведено описание планирования ТО и ремонта тракторов, комбайнов и с/х машин. Рассчитано количество ТР для некоторых марок с/х машин.
Выполнен расчет трудоемкости ТО по месяцам и за год. Результаты представлены в табличном виде.
Определено количество передвижных агрегатов ТО – 1 шт. и механизированных заправочных агрегатов – 1 шт., а также выбран состав этих агрегатов: А-701М и АТМЗ-4,5-375.
В программе: AvtoCAD