Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 45 листах.
Приведена характеристика объекта проектирования. Размеры мобильной шиномонтажной мастерской зависят от размеров фургона, в котором установлено оборудование. Обслуживаемые автомобили – все модели от особо малого класса до среднего класса, а так же грузовые автомобили малой грузоподъемности с размером колес до 20 дюймов. Режим работы СТО – 365 дней в году, в 1 смену по 8 часов.
Приведен расчетно-технический раздел. Выполнен технологический расчет. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Количество автомобилей на станции |
28 авт/сут |
2 |
Общая трудоемкость ТО и ТР |
331100 чел×час |
3 |
Годовой объем работ |
131400 чел×час |
Произведен подбор оборудования, оснастки, инструмента. Сделан расчет площади проектируемого объекта. Под мобильную шиномонтажную мастерскую принят небольшой фургон Peugeot Boxer: цельнометаллический фургон, удлиненная база, двигатель 2, 0 л, турбо дизель, длина 6363 м, ширина 2050 м.
Приведен организационный раздел. Описана организация работ в мастерской. Рассмотрены характерные повреждения шин, виды ремонта шин с местными повреждениями и починочные материалы.
Наиболее часто встречающимися повреждениями шин являются порезы, неравномерный износ, отслаивание или разрыв протектора, расслаивание или излом каркаса, прокол со стороны боковины или протектора, пропуск воздуха через вентиль.
Починочные материалы, используемые при ремонте автомобильных шин, делятся на две группы.
Первая группа - материалы, требующие горячей вулканизации. К ней относятся различные резины, листовая протекторная толщиной 2 мм применяется для заполнения повреждений протектора и боковины шины; вальцованная резина толщиной 10 мм - для наложения протектора навивкой узкой ленты; профилированные ленты разных размеров - для наложения нового протектора; обрезиненный корд - для ремонта каркаса шины и изготовления пластырей.
Вторая группа - самовулканизирующиеся материалы: резинокордовые пластыри применяются для усиления поврежденных участков шин; резиновые вулканизированные ремонтные грибки - для заделки проколов; самовулканизирующийся клей - для смазки поврежденных участков перед установкой пластырей и ремонтных грибков.
В зависимости от характера и размеров повреждений и от конструкции покрышек устанавливаются два вида ремонта: местный, при котором устраняются местные повреждения, и восстановительный, предусматривающий наложение нового протектора взамен изношенного.
Выполнено описание технологического процесса устранения местных повреждений бескамерных шин.
Процесс устранения местных повреждений шин состоит из нескольких основных этапов:
Описана технология ремонта бескамерных шин с использованием автомобильной аптечки.
Данная технология включает в себя семь последовательных операций:
Автомобильная аптечка включает в себя: терку для зачистки поверхности в месте повреждения, кисть для обезжиривания и нанесения клея на место постановки заплат или ремонтного грибка, шприц диаметром 4 мм с насадками для заполнения места прокола шины клеящим составом, ремонтные грибки и заплаты для ремонта повреждений, крючок-захват для протягивания ремонтных грибков через повреждения в шине, ролик для прокатки заплат и ремонтного грибка.
Рассмотрены мероприятия по охране труда и пожарной безопасности с разделами:
Приведен конструкторский раздел.
Описаны технические характеристики и принцип работы станков:
Балансировка производится в течение одного цикла измерений. Диаметр колеса и расстояние до обода определяются и вводятся после установки измерительной линейки прибора на обод колеса. Микропроцессорный блок имеет программы калибровки и балансировки колес с дисками из различных сплавов. Оборудован электромеханическим приводом и обеспечивает автоматическую остановку колеса. Оснащён защитным кожухом. Управление стендом производится с помощью электронной панели контроля.
Стенд представляет собой балансировочное оборудование, на одной стороне которого зафиксирован вал с захватом для установки колеса. В процессе работы он раскручивается, а специальные датчики снимают показания о биении. Затем полученные параметры отображаются на дисплее. Эта информация содержит сведения о месте установки груза и его массе. За счет предохранительного кожуха из ударопрочного пластика, которым прикрывается колесо при выполнении замеров, обеспечивается безопасность использования оборудования. Процедура балансировки на станке устраняет дисбаланс и биение, то есть снижает вибрационные нагрузки, износ покрышек, которые возникают в процессе эксплуатации колес, улучшает их сцепление с дорогой, что положительно влияет на управляемость транспортным средством.
Выполняет несколько видов балансировки, а именно: статическая балансировка, динамическая балансировка, балансировка колес с легкосплавными дисками
Выполнен анализ принятой конструкции по сравнению с аналогами. Принят станок M&B WB670. Приведен экономический раздел. Рассчитаны технико-экономические показатели:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Рентабельность, % |
18 % |
2 |
Выручка от реализации в год |
1 350 000 руб |
3 |
Чистая прибыль |
245 002,06 руб |
4 |
Налог на прибыль |
77 369,04 руб |
5 |
Зарплата, в год |
784 140 руб |
6 |
Отчисления в ФОТ, в год |
203 876,4 руб |
7 |
Страховые взносы |
3136,56 руб |
8 |
Амортизация, в месяц |
328,7 руб |
9 |
Стоимость оборудования |
425 105 руб |
В данной работе спроектирована мобильная шиномонтажная мастерская на базе автомобиля Peugeot Boxer.
В программе: Компас 3D v, AutoCad