Перечень чертежей:
Операционно-технологическая карта междурядной обработки картофеля на формате А1:
Агротехнические требования:
- Культивация на глубину 10-12 см.
- Отклонение средней глубины обработки отзаданнойдопускается в пределах 1см.
- Высота гребней и глубина борозд не более 4 см.
- Размер комков после прохода борозд не должен превышать 5 см.
- Огрехи и необработанные участки не допускаются.
Подготовка и комплектование МТА:
- Состава агрегата МТЗ-80+КОН-2,8.
- Ширина захвата В=2,8 м.
- Кинематическая длинна МТА L=3,3 м.
- Основные регулировки КОН-2,8: все лапы должны опираться на опорную площадку, регулировка угла атаки и длинны вылета ротационных борон.
Подготовка участка к работе:
- Способ движения – челночный.
- Вид разворота - дугообразный с прямолинейным участком.
- Отмечаются на поле поворотные полосы Е=9,86 м.
- Отмечается линия первого прохода А.
Работа МТА на участке:
- После первого прохода определяют качество культивации и при его отклонении проводят необходимые регулировки.
- После обработки основного участка обрабатывают поворотные полосы в поперечном направлении.
- Сменная производительность агрегата W=10,98 га.
Контроль и оценка качества работы:
- Качество культивации оценивается по трем основным показателям: глубина обработки, гребнистость поверхности, степень подрезания сорняков.
Мероприятия по охране труда:
- К работе допускаться лица, имеющие удостоверение на право управления машиной, хорошо знающие устройство и регулировки, прошедшие инструктаж по техники безопасности.
- Запрещается заменять и подтягивать рабочие органы при движении трактора.
- Запрещается работать при подтекании масла из трубопровода гидравлической системы.
- Запрещается работать в темное время суток без освещения или с неисправным освещением.
- Запрещается работать на неисправной машине.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 6 стр.
В пояснительной записке был определен расчетный состав агрегата на вторую междурядную обработку картофеля. Для этого приведены исходные данные:
- агрегат МТЗ - 82+КОН – 2,8
- удельное сопротивление машины, к, кН/м – 1,25
- уклон поля, i, град. – 1
- длина участка, L, м – 1520
- расстояние до участка, км – 1,25
- норма внесения удобрений, кг/га – 170
- эксплуатационный вес трактора, Gтр, кН – 31,5
- эксплуатационный машины, Gм, кН -13
- конструктивная ширина захвата машины, вм, м – 2,8
- коэффициент сопротивления качению, f – 0,15
- масса удобрений в туковысевающем ящике – 24 кг
- коэффициент догрузки транспорта при работе с навесной машиной - 1
Для расчета состава установлен рекомендуемый диапазон рабочих скоростей – 6…12 км/ч. Также определены параметры потенциальной тяговой характеристики трактора. Они приведены ниже.
Показатели
|
Номер передачи
|
4
|
5
|
6
|
Тяговая мощность Nкр мах, кВт
|
36,9
|
44,2
|
50,1
|
Тяговое усилие Ркрн кН
|
13,4
|
12,8
|
11,7
|
Рабочая скорость Vp, км/ч
|
6,55
|
8,05
|
9,85
|
Расход топлива, Gt, кг/ч
|
13,7
|
14,55
|
14,7
|
Для каждой выбранной передачи были рассчитаны следующие значения:
- Максимально возможная ширина захвата, Вmax: 4 – 11,06 м, 5 – 10,49 м, 6 – 9,51 м
- Возможное число машин в агрегате, n: 4, 5, 6 – 1
- Тяговое сопротивление агрегата, Ra: 4, 5, 6 – 6,056 кН
- Коэффициент использования тягового усилия трактора, Д: 4 – 0,48, 5 – 0,51, 6 – 0,56
Имея значение Ддоп = 0,48…0,56, сделан вывод, что в заданных условиях работы тяговое усилие трактора будет использовано более экономично и эффективно на 6 передаче, так как 6 - Д наиболее близок к Ддоп.
Выполнен кинематический расчёт агрегата для междурядной обработки.
Производительность МТА во многом зависит от правильности выбора способа движения, который определяет затраты времени на холостые переезды и должен обеспечить их минимализацию. Для междурядной обработки рекомендуется применять челночный способ движения с петлевыми и возвратно – петлевыми поворотами.
Для правильного выбора была вычислена длина холостого для грушевидных – 15,4 м возвратно-петлевых поворотов - 15,73. Проведя сравнение полученных значений, был принят способ движения челночный с петлевыми поворотами.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.