Чертеж технологической карты проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива автомобиля КАМАЗ-5511. Изображён эскиз муфты с позициями входящих частей. Приведен перечень элементов.
Показана таблица, включающая в себя номер и наименование операции (выполняется слесарем по топливной аппаратуре), место монтажа/разборки, количество мест воздействия, оборудование (оснастка, инструмент), нормы времени на операцию, технические требования и указания.
Сначала автомобиль стопорится, поднимается кабина и отключается подача топлива. Через лючок картера вставляется ломик. Проворачивается коленвал до совмещения необходимых меток. Добиваются вхождения фиксатора в паз маховика и перевода его в верхнее положение. Указаны действия на случай несовмещения меток. Ослабляются болты привода и поворачиваются колневал и полумуфта до достижения требуемого эффекта. Крепёж заворачивается.
Проверяется правильность установки угла опережения впрыска топлива. Закрывается крышка люка картера сцепления. Запускается двигатель (должен работать ровно). Рабочие подходы относительно двигателя автомобиля сверху, снизу, сбоку. Из инструментов используются торцовые ключи с размерами: 13, 19. Оснастка – монтажная лопатка. Метки расположены на корпусе топливного насоса низкого давления и муфте опережения впрыска топлива. Самое большое количество мест воздействия связано c люком картера сцепления двигателя.
Проверка и регулировка угла опережения необходима из-за индивидуальных составных частей и характеристик применяемого топлива. Выставление по меткам гарантирует оптимальный режим работы мотора. Если двигатель жёстко работает, значит топливо уже находится в камере сжигания, а поршень не дошёл в верхнее положение. Неправильно настроенная система увеличивает расход горючего, ухудшает силовую тягу, увеличивает износ поршневой группы и коленчатого вала.
Эта инструкция является документом станций технического обслуживания грузовых автомобилей. При многократном нажимании педали газа не должно быть усиливающегося звука и появления дыма белого цвета из выхлопной трубы автомобиля. В нормальном режиме работы топливо подаётся при высоком давлении в камере сгорания в положении поршня на самой верхней точке.
Программа: Компас 3D v